Главная > Сектор литературы > Школа Жизни в Калининграде
 
Отправить своё творчество  
   

Оставить комментарий
Просмотреть другие комментарии

Школа Жизни в Калининграде

Стихи Тимофея Бобровского

Когда мне было 8 лет

Когда я почувствовал себя взрослым

***

Комментарий И. А. Киршина:

Ребята 4 класса Школы Жизни съездили в Литву. Перед этим они долго готовились: смотрели альбомы с фотографиями, узнавали о жизни, обычаях, культуре этой страны. Уверен, что это путешествие было очень важным, потому что передать любовь к другой стране может только любящий человек. А наши учителя Литву очень любят.
На словесном творчестве ребята написали о своих впечатлениях от поездки. Задача была – прислушаться к себе. Не описывать что видели, а написать – что чувствовали.


ЧТО Я ПОЧУВСТВОВАЛА В ЛИТВЕ!

Многие люди в Литве смотрели на нас, как на многодетную семью! Мне кажется, они вроде бы удивлялись, но при этом радовались, потому что нам было весело и им тоже. Было ужасно весело! Особенно когда Саша К. брал мой палец и играл на фортепиано!
Нида – прекрасный город. Ужасно интересно, когда ты никогда не был в Литве и вдруг видишь эту красоту!
Аня Я.

Литва - это, с одной стороны, почти то же самое, что в Калининграде. И поэтому кажется, что там всё знакомое, то есть скучное и старое. А с другой стороны, в Литве всё другое, как будто попал в иной мир, где всё новое и неисследованное.
Когда мы приехали в Литву, я сразу почувствовала позитивную энергию, которая исходила отовсюду. И мне не надо было что-то объяснять – какая она, Литва. У меня прямо сердце от Литвы пело. Она просто замечательная страна! И все жители там добрые, душевные и понимающие, как и их страна!
Аня К.

В Литве мне больше всего понравилось на Горе Ведьм. Когда мы пришли на её вершину, то начали танцевать танец, который будем танцевать на нашем осеннем празднике. А ещё на горе было много тронов и скульптур, по которым можно лазить.
Потом мы пошли в морской музей. Там был аквариум, куда снизу можно залезть и оказаться в таком стеклянном пузыре, а над тобой плавают рыбы. Я боялась разбить этот пузырь головой, ведь он прозрачный.
В самом конце поездки мы пошли в ресторан. Все были голодные и заказали много еды. А там были очень большие тарелки и пришлось половину еды увезти домой.
Потом мы с Ариной, Аней К. и Соней прямо в ресторане танцевали всё тот же танец. И все на нас удивлённо смотрели.
На обратном пути я заснула. В это время мы взяли каких-то людей, которых не пропустили на границе. Когда маршрутка остановилась, я подумала, что нас собираются там оставить.
Поездка была классная!!!
Маша М.

МОЯ ЛИТВА

Мне в Литве понравилась белоснежная чистота, красивые леса, журчащее море. Понравилось, что там было всё так спокойно, что просто хотелось сделать не так тихо, и мне понравилось то, что я мог кого-то накормить, обогреть, в конце концов обрадовать! И сделать кому-то хорошо! И это заставляет сердце не замерзать и биться быстрее!
Саша К.

Моя Литва – это веселье и красота. Моё предчувствие Литвы было, что это настоящее чудо, чудо и ещё раз чудо! Я полюбила Литву. Особенно было весело всем вместе в красивых пальто и кофтах скатываться со склона холма. А ещё мне понравилось, что мы ехали как будто в маршрутке, но все друг друга знали. Было весело!!! Так было спокойно и одновременно весело. Эти места как будто играли с нами. Они рассказывали нам свои тайны. Но чтобы их услышать, надо прислушаться…
Соня Ш.

ЗАПИСКИ О ЛИТВЕ

Мне очень понравилась Литва. Но на протяжении всей поездки я грустил. Потому что мне не разрешили взять самокат. Но если не об этом, то мне о-о-о-о-о-очень там понравилось, особенно на холме, где я катался, а точнее скатывался.
Ещё мне понравилось в морском музее и в дельфинарии.
Я только сейчас осознаю Литву. Раньше я был там в возрасте пяти лет и ничего не понимал.
Мне Литва очень понравилась!
Миша С.



Тая Корж, 9 лет, Школа Жизни

***

Когда я увидел тебя первый раз -
Любовь обняла сразу же нас.
А потом, примерно через два дня
Ты пришёл и сказал, что любишь меня.
А я тогда уже приготовила салют,
И запустила его... Какой уют!
А он был из топанья крепких дубов,
Ещё из мурлыканья рыжих котов,
И даже из маленьких детских лап,
И даже из капелек: кап, кап!
Ещё из пения синей реки,
И из обросшей малиной руки.
И даже из сердца нашей земли!
Ах, люблю я писать такие стихи!

***






ЧТО СО МНОЙ БЫЛО НА ВЫХОДНЫХ
(Школа Жизни, словесное творчество):


Соня

На выходных я была в Риге (это в Латвии) у тёти. У тёти есть две кошки - Нюша и Суша. Но я не об этом.
Так вот, там была спортивная площадка, а на ней была горка. Только не из пластика, как обычно, а из резинового покрытия.
Но мы с Костей покрыли горку снегом и стали кататься. Было свежо, но мокро.
И тут мы с Костей увидели девчонку.
А вдруг мне ужасно захотелось в туалет. И когда я в него пошла, я шепнула Косте: "Дай этой девчонке покататься на моей ледянке".
А когда я вернулась, девчонка была такая счастливая.
И когда мы уходили, она каталась без ледянки, но с улыбкой.

Лиза

Я была на выходных на катке. Я раньше вообще никогда не каталась. Я встала на лёд и тут же упала. Потом подняялась и взялась за бортик.
Меня пытался учить папа. Он говорил мне: "Вот так, так, так и так". Но у меня не получалось и я заплакала.
Мне было очень плохо, у меня в сердце была стрела. Но я не переставала пытаться. Я пыталась, и с каждым шагом поднималась к облакам.
И вот у меня получилось! Ура! Ура! Ура! Я была в самой счастливой радости.
После катка мы пошли в ресторан. И я хвасталась всем.
Меня поразило, что я могу менять свои чувства.
Там на катке ещё были Тая и Василиса. Когда я падала, они учили меня не расстраиваться при трудностях.

Макар

Мы с Тимофеем пришли на горку и очистили лёд. Мы хотели поиграть в хоккей. Но нас наругала бабушка. Тогда мы начали кататься на горке.
Я улетел за бордюр, а Тимофей свалился в снег и стал мокрый! А я скатился с горки без ледянки!
Потом мы подошли к автомату с грушей - ты его ударишь, и он скажет, какой ты сильный. Мы нажали на кнопку и автомат сказал: "Деньги давай!!!"

Аркадий

Мы вечером приехали со школы и побежали выгулять нашу белую собаку Джека. Мы пришли на стадион.
И отпустили Джека с поводка. Он немного повилял хвостом и побежал к уличной собаке.
Мне больше всего понравилось, что эта собака была чёрной. Они сливались на разных фонах.
Когда собаки играли, у меня загорался огонёк в сердце. Но потом мы обнаружили у чёрной собаки перелом.

Матвей

Этой зимой мой друг пригласил меня на каток. Я приехал с мамой туда и увидел его.
И мы пошли кататься вместе на "ватрушке". Мы летели на огромной скорости. Потом кувыркнулись. И хохотали, хоть я и сильно ударился.

Тая

Однажды мы пошли погулять в парк. И увидели из домика снежную горку. Мы пошли к ней.
И когда пришли, я начала лепить снежок. И потом он стал похож на магистра Йоду!
И я обрадовалась очень сильно. И внутри почувствовала, что я волшебница.

Кирилл

Я шёл с Аркадием и держал под мышкой санки. Мы шли к снежной горке.
И когда мы шли, я думал, как мы покатаемся славно.
Только вот беда, нету ещё одной ледянки. Когда мы пришли. там народу было видимо-невидимо. Я обрадовался.
А почему - я не понимал. Мы там были полдня. Я там очень радовался.


***




Комментарий И.А. Киршина:

Аня Коновальчукова (3 класс) сказала мне:
- Я хочу провести урок по словесному творчеству у второклассников!
- Какой?
- Пусть каждый выберет кого-нибудь из своего класса. И от его лица напишет рассказ: "Как я провёл утро". Это нужно, чтобы дети стали лучше чувствовать друг друга.
Мне очень понравилась эта идея!
И вот Аня проводит урок.
В начале Аня объяснила всем, что делать. Потом я прочитал детям свой текст, в котором прикинулся... Аней Коновальчуковой:


Я - АНЯ КОНОВАЛЬЧУКОВА
Утром я вскочила от радости, потому что я сегодня буду учительницей во втором классе! Мне нравится быть учительницей. Это интересно!
Я пошла умываться. Но тут проснулся мой младший брат Анатолий. Он стал приставать, чтобы я поиграла с ним в машинки. Но я же должна была подготовиться! И я сказала ему твёрдо: "Нет, я готовлюсь к уроку!" Анатолий пошёл к маме и нажаловался на меня. Мама его успокоила и стала готовить завтрак для нас.
А я стала готовить урок, который веду сейчас!
Потом дети стали писать.

Тая:
Я - ИГОРЬ САНЫЧ
Я встал в хорошем настроении. Утро было солнечным. Я почувствовал радость. И я решил почитать свои любимые стихи. Я их перечитал 21 раз и почувствовал бодрость. Потом я сделал себе овсянку и поехал в школу учить детей.

Давид:
Я - МИРОСЛАВ
Утром я решил поесть манной каши. А потом поиграть в компьютер. А потом сделать домашку. Я чувствовал себя утром как звезда. Это как любовь.

Мирослав:
Я - КИРИЛЛ
Я проснулся утром и сразу вспомнил, что надо взять в школу машинки Hot Wils. Я позавтракал и ко мне стал приставать мой пёс Тимка. Он был рядом и я чувствовал, как Тимка играет со мной в Star Wars. Он летал со мной на космолёте и помогал мне.

Мы делаем первые шаги к умению чувствовать друг друга. И слава Богу, что Аня нам в этом толково помогает. Только бы суметь нам подхватить то, что дети предлагают.
***





Комментарий И.А. Киршина:
На уроке словесного творчества в Школе Жизни слушали песню Бориса Гребенщикова "Город золотой". Я попросил ребят закрыть глаза и вслушаться. А затем записать - какие образы возникают? Вот тексты детей:
Мне представилось, что есть тайное место, где живёт любовь и красота. И если ты будешь добрым, хорошим человеком, тебя будут очень любить, и ещё ты будешь очень счастливым. И тогда ты сможешь попасть в то тайное место.
Тая

Эта песня повела меня в спокойное место, в большое-пребольшое небо, где были птицы, которые превращались в единорогов и приносили яблоки.
Аня Я.

Я увидела - я стою в лесу. И вдруг надо мной пролетает птица. Я бегу за ней и вижу Город Золотой. Он весь сияет красотой. Я стою и стою долго и тихо. У меня в сердце радость, а в душе покой.
Лиза

Мне представилась золотая река, которая легкомысленно помещается в совершенно обычных берегах. И в реке плещутся корабли-мечты. Соня

Я представила одну звезду посередине неба. Она сияла золотом. И я поняла, что если эта звезда исчезнет, то весь мир исчезнет. Ещё мне вспомнился папа, как он играет на гитаре. Ещё я поняла, что это всё создал Бог. И эта картина показывается только умершим, которые попали в рай. И там ещё были люди, которые вымерли, потому что они не понимают этой красотищи.
Аня К.

В этом Городе царит тишина. И один мальчик спит и ему снится, как он смотрит в окно, а там Город с волшебными животными. И над Городом звезда горит и ангел смотрит на неё.
Федя

Я представил золотистого орла и огнегривого льва и синего волка. Меня повело от этого рисовать, потянуло от огнегривого льва. Эта музыка о душе Города. А почему? Там же всё прекрасно!
Тимур

Я представила слона. И всё, что есть в Индии. А потом какого-то сверчка. Я подумала, что это певец. А потом подумала о волке из тридевятого царства. А потом об огромном змее, на котором стоял Город Золотой!
Арина

Вверх, вверх, вверх.
Снег, снег, снег.
Тянут деревья руки.
И я тяну, как могу.

(А последний текст сочинила наша учительница, которая тоже была на этом уроке).

Ваше имя:

Комментарий:

 


Алина:
Дети написали лучше, чем учительница.


Мария:
Я их прочитал 21 раз и почувствовал бодрость - очень смешно!