Главная > Сектор литературы > Школа Жизни в Калининграде
 
Отправить своё творчество  
   

Оставить комментарий
Просмотреть другие комментарии

Школа Жизни в Калининграде

Стихи Тимофея Бобровского

Когда мне было 8 лет

Когда я почувствовал себя взрослым

***

Комментарий И. А. Киршина:

Сочиняли на словесном творчестве в Школе Жизни: как сделать жизнь лучше.
Мне кажется, у Ани здорово получилось!
И ёжика этого я где-то видел!

Аня Коновальчукова (9 лет)

ЁЖИК РАДОСТИ



Жил-был самый обыкновенный ёжик. Так думали все окружающие. А на самом деле это был ёжик радости. Он всюду разносил радость, надежду и счастье. И если бы жители этого городка знали, что скрывается за этим пучком колючек, они уже давно могли бы объяснить веселье всюду, где проходил этот необычный ёж.
У этого ёжика была работа разносить позитивные чувства. Но об этом никто не догадывался.
Однажды ёжик торопился на Новый год. Но вдруг он услышал плач. Плач был детский. Ёжик пошёл на звук и вскоре увидел небольшой мусорный бак. Возле него сидел нищий мальчик в оборванных штанах и драной куртке.
- Почему ты плачешь? – спросил ёжик.
Мальчик понял ёжика и ответил:
- У меня родителей нету.
- А как тебя зовут?
- Лёша…
- А меня зовут ёжик Женя. Давай вместе выполнять мою работу.
- Давай! А какая у тебя работа?
- Разносить людям радость. Я думаю, ты станешь мне хорошим помощником!
И с тех пор они работают вместе.
И теперь не удивляйтесь, если увидите мальчика и ёжика, знайте, они разносят счастье!

***

В Школе Жизни на кружке словесного творчества сочиняли истории по картинкам:

Лиза Оксёнова (9 лет)


Жила-была девушка по имени Ангелина. Была у неё работа, муж, были дети, но её сердце почему-то грустило. Ей не хватало чего-то такого, что веселило её душу. И решила она дружить с кем-то. Посмотрела она на солнце и захотела с ним дружить. Взяла дудочку, которую ей подарила бабушка. Бабушка подарила её перед своей смертью и сказала: «Если свистнешь ты в эту дудочку, то найдёшь своё счастье в жизни…»
Ангелина свистнула в дудочку… И небо стало чёрным, полетело солнце к ней в окно. Стало солнце плакать, ему хотелось обратно в небо. Ангелина стала успокаивать солнце. Ангелина расстроилась, потому что дудочка не работает. Из-за неё солнце загрустило. Решила Ангелина отправить солнце на небо, чтобы ему стало весело. Взяла она зонт для равновесия, надела ботинки с пружинками. Вылезла из окна, привязала верёвку между окнами. И стала прыгать на верёвке. Допрыгнула она до небес, вернула солнце на место и прыгнула к себе в окно.
Теперь она была счастлива, теперь она поняла, что имела в виду бабушка!


Рисунок Александра Войцеховского

***

Комментарий И. А. Киршина:

Ребята 4 класса Школы Жизни съездили в Литву. Перед этим они долго готовились: смотрели альбомы с фотографиями, узнавали о жизни, обычаях, культуре этой страны. Уверен, что это путешествие было очень важным, потому что передать любовь к другой стране может только любящий человек. А наши учителя Литву очень любят.
На словесном творчестве ребята написали о своих впечатлениях от поездки. Задача была – прислушаться к себе. Не описывать что видели, а написать – что чувствовали.


ЧТО Я ПОЧУВСТВОВАЛА В ЛИТВЕ!

Многие люди в Литве смотрели на нас, как на многодетную семью! Мне кажется, они вроде бы удивлялись, но при этом радовались, потому что нам было весело и им тоже. Было ужасно весело! Особенно когда Саша К. брал мой палец и играл на фортепиано!
Нида – прекрасный город. Ужасно интересно, когда ты никогда не был в Литве и вдруг видишь эту красоту!
Аня Я.

Литва - это, с одной стороны, почти то же самое, что в Калининграде. И поэтому кажется, что там всё знакомое, то есть скучное и старое. А с другой стороны, в Литве всё другое, как будто попал в иной мир, где всё новое и неисследованное.
Когда мы приехали в Литву, я сразу почувствовала позитивную энергию, которая исходила отовсюду. И мне не надо было что-то объяснять – какая она, Литва. У меня прямо сердце от Литвы пело. Она просто замечательная страна! И все жители там добрые, душевные и понимающие, как и их страна!
Аня К.

В Литве мне больше всего понравилось на Горе Ведьм. Когда мы пришли на её вершину, то начали танцевать танец, который будем танцевать на нашем осеннем празднике. А ещё на горе было много тронов и скульптур, по которым можно лазить.
Потом мы пошли в морской музей. Там был аквариум, куда снизу можно залезть и оказаться в таком стеклянном пузыре, а над тобой плавают рыбы. Я боялась разбить этот пузырь головой, ведь он прозрачный.
В самом конце поездки мы пошли в ресторан. Все были голодные и заказали много еды. А там были очень большие тарелки и пришлось половину еды увезти домой.
Потом мы с Ариной, Аней К. и Соней прямо в ресторане танцевали всё тот же танец. И все на нас удивлённо смотрели.
На обратном пути я заснула. В это время мы взяли каких-то людей, которых не пропустили на границе. Когда маршрутка остановилась, я подумала, что нас собираются там оставить.
Поездка была классная!!!
Маша М.

МОЯ ЛИТВА

Мне в Литве понравилась белоснежная чистота, красивые леса, журчащее море. Понравилось, что там было всё так спокойно, что просто хотелось сделать не так тихо, и мне понравилось то, что я мог кого-то накормить, обогреть, в конце концов обрадовать! И сделать кому-то хорошо! И это заставляет сердце не замерзать и биться быстрее!
Саша К.

Моя Литва – это веселье и красота. Моё предчувствие Литвы было, что это настоящее чудо, чудо и ещё раз чудо! Я полюбила Литву. Особенно было весело всем вместе в красивых пальто и кофтах скатываться со склона холма. А ещё мне понравилось, что мы ехали как будто в маршрутке, но все друг друга знали. Было весело!!! Так было спокойно и одновременно весело. Эти места как будто играли с нами. Они рассказывали нам свои тайны. Но чтобы их услышать, надо прислушаться…
Соня Ш.

ЗАПИСКИ О ЛИТВЕ

Мне очень понравилась Литва. Но на протяжении всей поездки я грустил. Потому что мне не разрешили взять самокат. Но если не об этом, то мне о-о-о-о-о-очень там понравилось, особенно на холме, где я катался, а точнее скатывался.
Ещё мне понравилось в морском музее и в дельфинарии.
Я только сейчас осознаю Литву. Раньше я был там в возрасте пяти лет и ничего не понимал.
Мне Литва очень понравилась!
Миша С.



Тая Корж, 9 лет, Школа Жизни

***

Когда я увидел тебя первый раз -
Любовь обняла сразу же нас.
А потом, примерно через два дня
Ты пришёл и сказал, что любишь меня.
А я тогда уже приготовила салют,
И запустила его... Какой уют!
А он был из топанья крепких дубов,
Ещё из мурлыканья рыжих котов,
И даже из маленьких детских лап,
И даже из капелек: кап, кап!
Ещё из пения синей реки,
И из обросшей малиной руки.
И даже из сердца нашей земли!
Ах, люблю я писать такие стихи!

***






ЧТО СО МНОЙ БЫЛО НА ВЫХОДНЫХ
(Школа Жизни, словесное творчество):


Соня

На выходных я была в Риге (это в Латвии) у тёти. У тёти есть две кошки - Нюша и Суша. Но я не об этом.
Так вот, там была спортивная площадка, а на ней была горка. Только не из пластика, как обычно, а из резинового покрытия.
Но мы с Костей покрыли горку снегом и стали кататься. Было свежо, но мокро.
И тут мы с Костей увидели девчонку.
А вдруг мне ужасно захотелось в туалет. И когда я в него пошла, я шепнула Косте: "Дай этой девчонке покататься на моей ледянке".
А когда я вернулась, девчонка была такая счастливая.
И когда мы уходили, она каталась без ледянки, но с улыбкой.

Лиза

Я была на выходных на катке. Я раньше вообще никогда не каталась. Я встала на лёд и тут же упала. Потом подняялась и взялась за бортик.
Меня пытался учить папа. Он говорил мне: "Вот так, так, так и так". Но у меня не получалось и я заплакала.
Мне было очень плохо, у меня в сердце была стрела. Но я не переставала пытаться. Я пыталась, и с каждым шагом поднималась к облакам.
И вот у меня получилось! Ура! Ура! Ура! Я была в самой счастливой радости.
После катка мы пошли в ресторан. И я хвасталась всем.
Меня поразило, что я могу менять свои чувства.
Там на катке ещё были Тая и Василиса. Когда я падала, они учили меня не расстраиваться при трудностях.

Макар

Мы с Тимофеем пришли на горку и очистили лёд. Мы хотели поиграть в хоккей. Но нас наругала бабушка. Тогда мы начали кататься на горке.
Я улетел за бордюр, а Тимофей свалился в снег и стал мокрый! А я скатился с горки без ледянки!
Потом мы подошли к автомату с грушей - ты его ударишь, и он скажет, какой ты сильный. Мы нажали на кнопку и автомат сказал: "Деньги давай!!!"

Аркадий

Мы вечером приехали со школы и побежали выгулять нашу белую собаку Джека. Мы пришли на стадион.
И отпустили Джека с поводка. Он немного повилял хвостом и побежал к уличной собаке.
Мне больше всего понравилось, что эта собака была чёрной. Они сливались на разных фонах.
Когда собаки играли, у меня загорался огонёк в сердце. Но потом мы обнаружили у чёрной собаки перелом.

Матвей

Этой зимой мой друг пригласил меня на каток. Я приехал с мамой туда и увидел его.
И мы пошли кататься вместе на "ватрушке". Мы летели на огромной скорости. Потом кувыркнулись. И хохотали, хоть я и сильно ударился.

Тая

Однажды мы пошли погулять в парк. И увидели из домика снежную горку. Мы пошли к ней.
И когда пришли, я начала лепить снежок. И потом он стал похож на магистра Йоду!
И я обрадовалась очень сильно. И внутри почувствовала, что я волшебница.

Кирилл

Я шёл с Аркадием и держал под мышкой санки. Мы шли к снежной горке.
И когда мы шли, я думал, как мы покатаемся славно.
Только вот беда, нету ещё одной ледянки. Когда мы пришли. там народу было видимо-невидимо. Я обрадовался.
А почему - я не понимал. Мы там были полдня. Я там очень радовался.


***




Комментарий И.А. Киршина:

Аня Коновальчукова (3 класс) сказала мне:
- Я хочу провести урок по словесному творчеству у второклассников!
- Какой?
- Пусть каждый выберет кого-нибудь из своего класса. И от его лица напишет рассказ: "Как я провёл утро". Это нужно, чтобы дети стали лучше чувствовать друг друга.
Мне очень понравилась эта идея!
И вот Аня проводит урок.
В начале Аня объяснила всем, что делать. Потом я прочитал детям свой текст, в котором прикинулся... Аней Коновальчуковой:


Я - АНЯ КОНОВАЛЬЧУКОВА
Утром я вскочила от радости, потому что я сегодня буду учительницей во втором классе! Мне нравится быть учительницей. Это интересно!
Я пошла умываться. Но тут проснулся мой младший брат Анатолий. Он стал приставать, чтобы я поиграла с ним в машинки. Но я же должна была подготовиться! И я сказала ему твёрдо: "Нет, я готовлюсь к уроку!" Анатолий пошёл к маме и нажаловался на меня. Мама его успокоила и стала готовить завтрак для нас.
А я стала готовить урок, который веду сейчас!
Потом дети стали писать.

Тая:
Я - ИГОРЬ САНЫЧ
Я встал в хорошем настроении. Утро было солнечным. Я почувствовал радость. И я решил почитать свои любимые стихи. Я их перечитал 21 раз и почувствовал бодрость. Потом я сделал себе овсянку и поехал в школу учить детей.

Давид:
Я - МИРОСЛАВ
Утром я решил поесть манной каши. А потом поиграть в компьютер. А потом сделать домашку. Я чувствовал себя утром как звезда. Это как любовь.

Мирослав:
Я - КИРИЛЛ
Я проснулся утром и сразу вспомнил, что надо взять в школу машинки Hot Wils. Я позавтракал и ко мне стал приставать мой пёс Тимка. Он был рядом и я чувствовал, как Тимка играет со мной в Star Wars. Он летал со мной на космолёте и помогал мне.

Мы делаем первые шаги к умению чувствовать друг друга. И слава Богу, что Аня нам в этом толково помогает. Только бы суметь нам подхватить то, что дети предлагают.
***





Комментарий И.А. Киршина:
На уроке словесного творчества в Школе Жизни слушали песню Бориса Гребенщикова "Город золотой". Я попросил ребят закрыть глаза и вслушаться. А затем записать - какие образы возникают? Вот тексты детей:
Мне представилось, что есть тайное место, где живёт любовь и красота. И если ты будешь добрым, хорошим человеком, тебя будут очень любить, и ещё ты будешь очень счастливым. И тогда ты сможешь попасть в то тайное место.
Тая

Эта песня повела меня в спокойное место, в большое-пребольшое небо, где были птицы, которые превращались в единорогов и приносили яблоки.
Аня Я.

Я увидела - я стою в лесу. И вдруг надо мной пролетает птица. Я бегу за ней и вижу Город Золотой. Он весь сияет красотой. Я стою и стою долго и тихо. У меня в сердце радость, а в душе покой.
Лиза

Мне представилась золотая река, которая легкомысленно помещается в совершенно обычных берегах. И в реке плещутся корабли-мечты. Соня

Я представила одну звезду посередине неба. Она сияла золотом. И я поняла, что если эта звезда исчезнет, то весь мир исчезнет. Ещё мне вспомнился папа, как он играет на гитаре. Ещё я поняла, что это всё создал Бог. И эта картина показывается только умершим, которые попали в рай. И там ещё были люди, которые вымерли, потому что они не понимают этой красотищи.
Аня К.

В этом Городе царит тишина. И один мальчик спит и ему снится, как он смотрит в окно, а там Город с волшебными животными. И над Городом звезда горит и ангел смотрит на неё.
Федя

Я представил золотистого орла и огнегривого льва и синего волка. Меня повело от этого рисовать, потянуло от огнегривого льва. Эта музыка о душе Города. А почему? Там же всё прекрасно!
Тимур

Я представила слона. И всё, что есть в Индии. А потом какого-то сверчка. Я подумала, что это певец. А потом подумала о волке из тридевятого царства. А потом об огромном змее, на котором стоял Город Золотой!
Арина

Вверх, вверх, вверх.
Снег, снег, снег.
Тянут деревья руки.
И я тяну, как могу.

(А последний текст сочинила наша учительница, которая тоже была на этом уроке).

Ваше имя:

Комментарий:

 


Алина:
Дети написали лучше, чем учительница.


Мария:
Я их прочитал 21 раз и почувствовал бодрость - очень смешно!


Виктория:
Давно здесь не была. Какие классные фотки! И про ёжика - прелесть!