Главная > Сектор литературы > Новости друзей
 
Отправить своё творчество  
   

Оставить комментарий
Просмотреть другие комментарии

СОЛНЕЧНЫЙ САД



Солнечный сад - это студия при лицее №49 в г. Калининград. В этом году ему исполняется тридцать лет.

Здесь можно посмотреть официальный сайт Сада

Мастера Сердца

Майя Корж, 6 лет, "Сказка про Розочку" (озвучил папа)

Тая Корж, "Как одеваться в школу?"


***



Детский взгляд на маму

Комментарий И.А.Киршина:
На давнем уроке в Саду я предложил ребятам написать художественное определение - кто такая МАМА. Дети очень вдохновились и написали:

Мама - это человек-радуга.
Мама - это морская царевна, поющая стихи чайкам.
Мама - это речка любви.
Мама - это тёплый дождик в июне.
Мама - это когда тебя обнимают нежно-нежно и ерошат тебе волосы.
Мама - это помощь и защита (иногда строгая защита).
Мама - это лучшее, что есть на свете.
Мама - это солнце мира.
Мама - это всё.
Мама - это целая жизнь. Когда ты в беде, она всегда-всегда поможет!
Мама - сторадужный человек.
Мама - это правда и честность.
Мама - это любовь без преград.
Мама - это зайчик, который живёт в таком месте, где есть любовь, добро, радость, восхищение, нежность. В этой стране никогда не бывает грусти!
Мама - это та, кто верит в тебя больше всех и любит больше жизни.
Авторы: Ксюша (8 лет), Илларион (10 лет), Фейга (8 лет), Святослава (8 лет), Влада (9 лет), Лёша (10 лет), Тимофей (9 лет)

***



Комментарий И. А. Киршина:
Сделали занятие Сада в Музее изобразительных искусств. Посетили выставку "ВОЗМОЖНАЯ ВСТРЕЧА. СОЮЗ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ 1903-1923". На выставке - картины моих любимых художников: Васнецова, Кустодиева, Серебряковой, Коровина, Грабаря, Рылова, Юона и других. Мы сели в кружок, я показал репродукции своих любимых картин. Прочитал фрагмент дневника И.Грабаря - как он рисовал "Февральскую лазурь": "Настали чудесные солнечные февральские дни. Утром, как всегда, я вышел побродить вокруг усадьбы и понаблюдать. В природе творилось нечто необычайное. Казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу. Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенных голубой эмалью неба. "Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и то это будет бесподобно", - подумал я".

Потом я предложил ребятам выбрать наиболее понравившуюся картину и "войти" в неё: представить себя в пространстве этой картины. И описать - какие ощущения, мысли, образы там возникают. Вот что получилось у Никиты Никитина (14 лет):

"Наш корабль приближался к берегу. Раздался гудок. Ударила молния… Я вскочил. Все кричали… Я вышел на палубу. Корабль тонул. Шлюпки с детьми отплывали. Санкт-Петербург горел огнями ночи… Вдруг - волна. Я подумал: «Всё… Это конец моей бессмысленной, жалкой жизни…» Я всплыл, и тут… Меня словно ударило молнией. Хотя может так оно и было – вдруг серый, обычный повседневный город стал так красив. И как я этого не замечал? А небо! Какое жестокое и прекрасное море. И вдруг я понял – зачем нужно жить. Чтобы увидеть это! Как жаль, что эта мысль осенила меня только сейчас… Почему… Как хорошо, что именно это было моим последним переживанием".

***

Комментарий И. А. Киршина:
Предложил в 4 классе Школы Жизни написать текст «Мой Остров». Где будет всё так, как тебе хочется – с кем ты хочешь быть, что там вокруг и какие приключения там случаются.

Сева написал:

МОЙ ОСТРОВ
На моём острове я пытаюсь, чтобы мне и моим друзьям было хорошо.
Там есть джунгли, которые поют и танцуют! А внизу живут золотые светящиеся орангутанги.
Ещё там есть пляж. И если зайти в воду, то к тебе подплывут дельфины. Они подхватят тебя и понесут по тёплым волнам.
В тех джунглях земля волшебная. И она всё чувствует. И сама мгновенно выращивает те растения и цветы, которые нравятся человеку.
Ещё там есть яма. Если в неё бросить бумажку с хорошим пожеланием, то у тебя вырастут крылья, и ты будешь летать над островом сколько хочешь!


***

Комментарий И. А. Киршина:
Читал ребятам в Саду любимые сказки Бориса Сергуненкова. Я их теперь читаю всем – больно хороши.
Есть тайная жизнь вещей. Если мы умеем к вещам прислушиваться – мы узнаем много удивительного. Поэтому каждый из ребят выбрал предмет, прислушался и сочинил от его лица сказку:

Привет! Я - Сумка Тимофея. Ну вот, он меня опять забыл! Валяюсь тут, а он ушёл. Ну!!! Эх…
Я ему служу уже месяц, но для меня это как будто пятьдесят лет! Чего он со мной только не делал!
Вот и всё. Теперь меня не найдут. Так и останусь здесь навсегда. А когда-то я была самой красивой и самой богатой сумкой на свете. Во мне было целых семьсот рублей!
Хорошо хоть со мной нет этого телефона. Он меня так достал. Всегда дёргается и пищит. Что это? Ура! Меня не забыли! Миленький хозяин! Люблю тебя!
Никита Никитин (12 лет)

***

Привет, ой то есть бзззз. Я Розетка. В меня каждый бззень втыкают вилку. Иногда это больно и меня проббззивает током. Но иногда я разговариваю с своими друзьями по проводам и это звучит примерно так: «Бз! Бз, бззз! Бззззз?!!» А что это значит, знаем только мы.
Я хобзю сходить к своим друзьям, но не могу... Я просто воткнута в стену. Иногда я пытаюсь вылезти, но ничего не получается.
Я обычно жду ночи. И когда я сплю, в своих снах я живу лучшей жизнью. Там я хожу в гости. Приглашаю друзей на электросок. Вижу разные красивые места. Но потом я просыпаюсь и всё по новой.
Вот! Меня наконец-то выкручивают!!! Я обрадовалась! Но... Я поняла, что меня выкинули... Сначала я отчаялась. Но скоро поняла: ЭТО ЖЕ ПОЛНАЯ СВОБОДА!!! И моя жизнь из снов стала реальностью.
Я стала путешествовать!
Матвей Лапин (12 лет)

***

Я Ботинок. Меня всё время надевают. И меня почему-то топчут или шлёпают. У меня есть брат, он тоже Ботинок. Только я – левый. А он – правый. Он всегда уверен, что он – правый. Мы с ним мечтаем, чтобы нас вместе выбросили в мусоропровод. Мусорка для нас – это рай! Там есть всё! Скорей бы туда попасть!
Ахмад Лазарев (8 лет)

***

Я Проектор. Люблю шоу!!! Тот свет, который во мне, просвечивает образами и картинками. Тот, кто их видит, то радуется, то плачет.
Но я люблю показывать то, чего никто не видел и не понимает. Всем!
Зелёный фонарь на моей груди пульсирует: тук-тук-тук. Но стоит кому-нибудь коснуться моего сердца и свет во мне начинает сиять.
Тишина. Уцепившись когтями, я вишу на потолке головой вниз. Я не улечу, не бойтесь, я покажу вам такие образы, что вы полетите…
Вы узнаете.
Вы поймёте.
Жу-у-у-у… Вот луч светлых образов во мне оживает…
Павел Лапин (папа Матвея)

***

На занятии в Саду дал детям мешочек с различными предметами - каждый из ребят вытянул не глядя свой предмет.
Затем дал задание: сочинить про историю с этим предметом.
Света вытянула можжевеловый шар. Вот история про него.

Света Олейник (11 лет)

ШАР


Жила на свете Девочка. В её жизни не происходило ничего такого мистического. Однажды она решила пойти в лес за ягодами. Ходила, ходила и в конце концов заблудилась. Стала кричать, звать на помощь. Но никто не отзывался. Девочка села на пенёк и заплакала. Ей показалось, что она заперта в этом лесу.
Вдруг к ней спустилось какое-то сияющее облако. Свет рассеялся и оттуда показался Ангел. Он сказал:
- Девочка, ты заблудилась? Я могу тебе помочь. Найди предмет, от которого ты меньше всего ожидаешь помощи.
После этих слов Девочка растерялась. Она хотела спросить, где этот предмет искать, но Ангел исчез. Не теряя времени, Девочка стала искать предмет. Наконец, она нашла под листиком шар. Он был полностью деревянный. И от него шёл приятный запах. Шар выглядел обычно, и Девочка и подумать не могла, что именно он приведёт её к свободе. Девочка заплакала, рассердилась и кинула шар. Он ударился в пенёк и тот засветился. Девочке почудилось, что шар сказал:
- Следуй за мной, Девочка!
Она пошла за шаром. И скоро вернулась домой.
С тех пор Девочка считала каждый предмет волшебным и особенным!

Комментарий И. А. Киршина:

Вчера прочёл детям в Саду свою сказку:


Жила-была Девочка. Её никто не видел. Потому что она была незаметная. И все думали, что её нет. Это потому что она не хотела мешать. Все вокруг занимались своими делами. А Девочка сидела и смотрела. Ей было интересно наблюдать. И всё шло своим чередом. Но однажды пришла Весна. И Девочка стала Птицей. Очень красивой Синей Птицей.
Она полетела и влетела в окно. А там были дети. Это был школьный класс. Дети обрадовались Птице. И Птица запела. Она пела так весело, что парты превратились в деревья, а на люстрах зацвели васильки и даже рисунки на стенах ожили и стали летать по классу. А учебники стали разноцветными котятами. А тетрадки превратились в весёлых щенков.
Вдруг посередине класса образовался ручей. И дети стали перепрыгивать через него. И щенки тоже! А котята боялись. Но дети стали строить мост через ручей и котята тоже перебрались на другой берег. Учительница посмотрела на всё это и сказала: «Как хорошо!»

После этого ребята сочинили свои превращения:


Школьная доска превратилась в пряничный дом! Батареи превратились в продавцов бесплатного мороженого! Потом учительница стала ангелом и полетела по комнате. Стулья превратились в книжки и стали читать сами себя! Лампы превратились в воздушные шары и улетели в небо. А колокольчики ожили и стали смеяться. Батарея превратилась в солнце! А пол сказал: "Ой!" и исчез. И дверь открылась в рай.

***

Комментарий И. А. Киршина:

Рассматривали в Саду прекрасные пейзажные фотографии Юли Алексеевой. Потом выбирали - кому какая нравится. Входили туда мысленно. И писали - что там видишь и чувствуешь. Такое воображаемое путешествие.

Никита Никитин (12 лет) написал:

Я вошёл в лес. Было тихо. Только дятел стучал. Пахло хвоей и радостью. Это было необыкновенно мне. Холод был мне очень приятен.
Я сел и начал рассматривать снег. Сколько тут было снежинок. И все разные. Вдруг я заметил сбоку что-то красное и замер. Медленно повернув голову, я понял - это снегирь! Я смотрел на него, пока он не улетел. Потом я пошёл по дорожке. На дереве я приметил дятла. Как было хорошо слушать в тишине его постукивания. Уже стало поздно, и я пошёл домой.



***

Комментарий И. А. Киршина:

Писали в Саду истории по картинкам.
Тая Корж (10 лет) выбрала картинку и написала про неё такую философскую притчу:

КОНЬ И ЖИЗНЬ

Жил-был конь. Он был очень грустный, потому что не любил свою жизнь, потому что она сделала его конём, а не человеком. Жизнь говорила ему, что он может стать счастливым, но конь игнорировал её слова.
Но вот однажды жизнь упросила коня попробовать один её способ. И он пошёл. Конь надел своё пальто и сапоги и пошёл в город. Там он встретил много добрых людей, и познакомился с ними. И вдруг вспомнил про жизнь. Конь обнял её и сказал:
- Спасибо, теперь я тебя люблю!




Рисунок Александра Войцеховского



Комментарий И. А. Киршина:

Аня Коновальчукова (9 лет) задумала и провела у меня на словесном творчестве урок "Дом моей мечты". Вот результат:

Тая Корж (10 лет)

МОЙ ДОМ

(Мечта)

Я хотела бы жить в лесу, в доме-ёлке с Василисой. Чтобы весной там цвели цветы. Рядом журчал голубой ручеёк, и зеленела мокрая трава. На небе чтобы сияло яркое, тёплое солнышко. И было чистое, синее небо, и белые, мягкие облака кучками. А воздух ещё прохладный, но приятный и нежный. И дул лёгкий ветерок. Это только утро. Днём солнце становится жарким, и ручеёк уже тёплый, и можно в нём купаться.
А вечером облака становятся тёплыми, поэтому всё небо серое, и льёт сильный ливень.
- А зачем? - спросила моя подруга.
- Потому что так интересней.
А вечером мы прячемся под густыми ветвями ёлки. В нашей ёлке тринадцать этажей.
А ночью, если мы ещё не заснули, нам открывается звёздная дорога в небо, высоко, высоко. И там в вышине будет облако. Белое, светящееся чистым светом пушистое облако, на которое можно залезть и не упасть вниз.
А если там докопать облако до самого низа, то можно или мягко упасть с облака, или ты полетишь и так сможешь подняться обратно.
Ещё оттуда видно целый лес, поляну и ручей.
А рядом стоит два маленьких домика с нашими семьями. И если захотеть и коснуться рукой ручейка, то можешь попасть в любое время и в любое место. Например, в гости к другим друзьям.
До свиданья!


***

Лиля Кузьменко, 10 лет.

Во мгле ночной я вижу полумесяц.
Все говорят:
- Тут мандаринка!..
- Апельсинка!..
Но у меня одно предположенье:
Мы видим
Половинку
Сердца тьмы ночной.


***

Ты видишь радугу на небе,
А я в тебе.
Ты мне не веришь,
Но не важно.
Ведь радуга в душе твоей жива.
Ты сохрани её,
Не потеряй.


***



Тексты ребят с занятия в среду в "Солнечном саду" Калининграда.
Тема: Что со мной произошло интересного.

На Нижнем озере
Я ездил на горку. Со мной были Маша, Лёша, Настя, Вова и я. Когда я катился с горки я почему-то остановился, а на меня ехал Вова. Я побежал, а санки ехали прямо на меня. Я отбежал в сторону, а санки за мной. Потом я опять отбежал, а Вова врезался в забор!
Тимофей (8 лет)

4 января Я гостил у бабушки. Новый год прошел. Я встал с кровати, вижу стоит бабушка, смотрит на меня и улыбается. Я не понимаю в чем дело, но тут она ласковым голосом : «Идём на кухню». Я говорю: «Я же зубы не почистил», бабушка только улыбнулась, и я всё понял, ну не совсем всё, но что-то всё-таки понял. Иду я за бабушкой с большим любопытством, тут бабушка показывает мне рецепт новогоднего торта. Я чуть не подпрыгиваю от радости. Я всегда мечтал сделать вместе с бабушкой торт. Работа закипела. Мне очень понравился процесс. Торт был готов. Всё было просто замечательно! (И я кое-что понял – торт получился очень вкусный!)
Паша (8 лет)

Мы с папой и другом ездили взрывать самодельную, огромную петарду. Мне казалось, что папа не согласится поехать взрывать, но он мне сказал : «Да, конечно. Мне тоже очень хочется взорвать эту петарду». И через неделю мы поехали её взрывать. Я с Костей (так зовут друга) очень ждали этого момента. Мы приехали на карьер для мотоциклов. Было темно. Папа стал зажигать фитиль, но что-то не получалось, и я подумал : черт, всё пропало. Но вдруг фитиль зажегся. Внутри была радость. Папа кинул петарду. Сначала была вспышка света, я подумал: вот и всё?! Но через секунду рвануло. Было очень громко. Внутри была радость и удивление. Я-то думал, что вспышка света это всё. Но я был не прав. Радость меня переполняла! Домой я ехал очень радостный. И до сих пор я не могу это забыть.
Максим (11 лет)

Мы после школы играли в снежки. Мы играли очень увлекательно: мальчики против девочек. Я чувствовал огонь, хоть и всё тело было холодное и в снегу. Прошло полчаса, а кажется десять минут. Всё было в огне и в снегу.
Никита (11 лет)

***




Тая Корж, 8 лет, Студия Солнечный Сад

Комментарий И. А. Киршина:
Обожаю детские самодельные книжки! Особенно книжки Таи Корж.
Вот, например, "Пухало-Пупухало":



ПОЧЕМУ ДОЖДЬ КАПАЕТ ИЗ ТУЧИ?

Сначала дождь капал где угодно: из тучи, из облака. Бывало, дождь капал из солнца, или из собаки. Или даже может быть так например: идёт обычный мальчик... И вдруг у него из ушей дождь полился! Хахаха!!! Даже самому мальчику смешно!
Но это было, когда капельки на свободе были. А потом у капелек появился король. Что король появился, это было сначала хорошо, а потом плохо. Король запретил капелькам капать откуда-нибудь. Только из туч.
Но некоторые капельки пробиваются.


Тая Корж, 8 лет, Студия Солнечный Сад

Cказкa о непростых межнациональных отношениях:

Жили-были кот и собака. Жили они счастливо. Вот как-то раз вышли они погулять. Собака сказала коту: "Давай поженимся!" Кот, немного подумав, ответил: "Как? Я же кот, а ты - собака!" Но собака ответила: "Но мне так интересно, какие дети у нас будут". И кот согласился. И родились у них два: один - кот гавкающий, другой - собака мяукающая. Они очень полюбили детей и очень хорошо за ними ухаживали.


Ваше имя:

Комментарий:

 


Людмила Николаевна:
Очень понравилось! Особенно про мальчика!


Алексей:
Хорошая сказка! Молодец!


солнечный ветер:
Весёлый рассказ про капельки)))))


-:
Дорогие садовники! Как радостно видеть вас снова и снова на Верблюде! Вы такие задорные, озорные, веселые. И всегда умеете передать свое настроение другим. Это очень важно, потому что Верблюд - это генератор распространения оптимизма во все мире. Я всегда наблюдаю за вашими работами, шалостями, весельем и глубокой работой сердца. Смейтесь, любите и творите! Вы нужны миру!


Виктория:
Классная страница!