Главная > Художественный сектор > Отзыв Доброй Феи
 
Отправить своё творчество  
   

Отзыв консультанта Доброй Феи на работы художников нашего сектора

Отзыв консультанта Доброй Феи (проф. Е. Н. Чернозёмовой) на работы художников нашего сектора

При знакомстве с работами учеников "Школы искусств" поселка Дорохово Рузского района Московской области поражает, прежде всего, возраст авторов работ вполне самостоятельных и зрелых. Зрителей здесь ждет много сюрпризов и неожиданностей, настолько свежими, яркими, умелыми являются представленные картины.

Среди работ есть жанровые сценки, пейзажи, натюрморты - жанры, имеющие многовековую историю.

Натюрморты отображают привычные предметы в непривычном свете, заставляя обращать внимание на красоту обыденного окружения. Каждый из авторов работ умеет видеть красоту мира и передать свой взгляд на действительность зрителю, заставляя удивиться яркости впечатлений.

У каждого автора своя манера письма.

Умело сочетаются, оттеняя друг друга, теплые и холодные цвета в работах 8-летней Ани Аникеевой (N 2) и 7-летней Маши Кузнецовой (N3). Их натюрморты написаны сочными красками, разнообразие деталей скреплено обобщающими тонами фона, также яркого, не скучного за счет многих теней. Эти работы особенно выразительны, экспрессионистичны.

Особой прописанностью, мастерством отличается натюрморт Инны Ушенко. Многими оттенками прописаны складки драпировок, хорошо сочетаются их тона, умело передана фактура предметов.

Катя Самбургская из Феодосии работает в технике поинтеризма или крупного мазка, создавая импрессионистичную работу. В сочной мякоти арбуза присутствует множество оттенков, как и в зелени арбузной корочки. И все разнообразие оттенков красного и зеленого оказывается не исчерпанным, но совершенно по-иному повторенным в плотности блестящей кожуры яблока. Эта работа заслужено долгое время занимала главную страницу «Оранжевого верблюда».

Думаю, тем, кто увлечен живописью, будет интересно познакомиться с творчеством Тимура Андиева, который в детском возрасте проявил необычный подход к привычному натюрморту. Вполне узнаваемые и традиционные фруктовые мотивы сочетаются у него с абсурдистскими приемами: рисунок дерева на вазе с фруктами взмывает в небеса, и по краям вазы, словно на ниточках, свисают облака. А женский профиль в работе «Африканские фрукты» явно выполнен под влиянием работ Пикассо, обобщен, условен, что подчеркнуто орнаментом, идущим через лицо.

Общая тональность всех работ - радостное восприятие жизни, умение удивляться ее богатством и щедростью, теплом и светом, царящими в мире. Каждому из художников хочется пожелать умения сохранить в себе то, богатство ощущений, которое передано в работах и продолжать творить прекрасное.


Отзыв на работы Марка Минина

Работы ученика 5 класса Марка Минина можно собрать в единую выставку «Мир, в котором мы живем». В них ясно выделяются два тематических раздела: 1). Городская среда. 2). Мир природы.

Работы наполнены светом, цветом и радостью, которыми художник стремится поделиться со зрителями, и зрители, безусловно, оценят эмоциональную щедрость художника.

Художника привлекают образы городской архитектуры, к воплощению которых он подходит как живописец и как график. Но в любом случае для него важен цвет. Умело сочетая теплые и холодные тона, он добивается яркого звучание работ даже при использовании нежных полутонов и оттенков.

Второе увлечение художника - жизнь природы. В его работах появляется многоцветье плодов осени, кружатся пчелы, собирающие нектар, бредет на прогулку сквозь цветистый снегопад семейка пингвинов, в подводном мире обитает рыба причудливых форм и цветов. При виде нее вспоминаются работы другого, знаменитого Марка - Марка Шагала. В организации пространства работ просматриваются черты поинтеризма как одного из художественных приемов, который не становится для художника самоцелью, но используется как способ передачи фактуры, как в изображении той же загадочной рыбы или для заполнения пространства и создания впечатления изобилия, как в работе с плодами осени. Художник отказывается от использования черного цвета и четких контурных линий. Передавая свои впечатления от многоцветья мира и городской среды, он порой оставляет светлое пространство, выделяя объект. Все это можно назвать импрессионистичностью в подаче материала.

Заметно, что художник идет от своего внутреннего чувства в видении мира. Хочется пожелать ему оставаться верным своему творческому поиску, не предавать своего призвания и, добиваясь большего мастерства, продолжать радовать окружающих новыми работами, наполненными радостью и внимательным наблюдением за собой и за жизнью.

Я бы предложила создать на «Оранжевом верблюде» портретную галерею по названию одной из представленных на сайте работ «Мой взгляд не может меня ждать», поскольку во всех живописных и графических портретах ясно выражен взгляд художников на человека и стремление уловить состояния, оттенки настроения.

Все работы отличаются вниманием к внутреннему миру человека. Зрителей ждет немало открытий. Они будут удивлены наблюдательностью и мастерством юных художников.

Можно собрать вместе работы, выполненные в жанре детского и женского портрета, а также автопортрета. К числу мастеров, работавших в этом жанре, относятся такие легендарные имена, как Леонардо да Винчи, Рембрандт, Ф. Рокотов, В. Серов, И. Репин. Замечательные детские портреты написаны З. Серебряковой.

В жанре портрета помимо внешнего сходства всегда ценилось умение художника заглянуть и передать свое впечатление от внутреннего мира изображаемого. Для этого необходимо обладать знанием людей, умением их понимать, мастерством для передачи своих впечатлений. Всеми этими качествами, несмотря на юный возраст, обладают участники выставки.

В «Автопортрете» Насти Бибик запечатлен внимательны и сосредоточенный взгляд художника за работой. К тому здесь использован интересный композиционный прием: под кистью на полотне возникает вид, изображенный за окном. В двойном портрете, написанном Инной Ушенко, переданы оттенки настроение разных по возрасту девочек: та, что постарше, будто бы соглашается позировать, но не верит, что может послужить интересной моделью. Той, что поменьше, занятно и весело принимать участие в том, чем заняты старшие. Самая младшая участница выставки Лика Хрусталёва свободными линиями угля замечательно передает взгляд изящной и стильной женщины. Аня Вероцкая в карандашном точном рисунке хорошо передает фактуру и объем предметов точностью теней и полутеней.

Особым даром и мастерством уже состоявшегося художника обладает Aкиане Крамарик, которой подвластны тона, цвета, оттенки, светотени. Во всех работах привлекательны и живы глаза. Но у Акиане они излучают свет. Все работы выполнены в традициях реалистического портрета.

Всем художникам хочется пожелать того, чтобы мир отнесся к ним с тем же вниманием, добротой и симпатией, которая читается в их работах, и чтобы у них была возможность продолжать творить.



Проф. Е.Н. Черноземова (Добрая Фея)