Главная > Раздел рисунков > Рисунки студии "Парусник Света"
 
Отправить своё творчество  
   

Оставить комментарий
Просмотреть другие комментарии

«Растения и животные, леса, и горы, и моря,
ветра, дожди, зори –
весь мир вокруг нас говорит с нами всеми голосами.
И есть среди нас редкие люди:
широко раскрытыми глазами ребёнка
смотрят они на мир, чутко внимают всем его голосам –
и всё, что он рассказывает им о себе,
переводят для нас на наш, человеческий язык...».
Виталий Бианки

От руководителя
Этот человек мечтал о том времени, «когда двери русской школы раскроются перед природой». Он был учителем детей последнего русского царя – Николая II.
Его имя – Дмитрий Никифорович Кайгородов.
Его статьи и сказки естественно-исторического содержания печатали такие журналы как «Мир Божий», «Природа и охота», «Вестник птицеводства», «Вестник садоводства», «Русская школа», «Лесной журнал», «Ежегодник Санкт-Петербургского Лесного института», «Сельский вестник», «Новое время», «Правительственный вестник» и детские журналы «Игрушечка», «Родник», «Семейные вечера».
А вот названия некоторых его книг для детей: «Беседы о русском лесе», «Дружба с Природой», «Лепестки», «Из зелёного царства», «Из царства пернатых».
Мы в Паруснике много размышляли, а что есть человек без природы? Человек – без лесов, без рощ, без морей, без лугов, без деревьев, без цветов, без птиц?
«Мы привыкли думать, что человек появился на Земле только ради того, чтобы решать свои человеческие проблемы, но ведь это нелепость! Ему (человеку), единственному на Земле, природа дала разум. Он один на планете способен... понять законы, по которым развивается природа, постичь её силу и её слабость. И его долг - заботиться не только о себе, но обо всём на Земле. Обо всей Земле! Если мы не станем её беречь, мы же можем всё это потерять», - писал Николай Иванович Сладков.
Осознать эту мысль, принять её сердцем непросто. И тогда в театре Парусника мы становились цветами, деревьями, птицами, животными, чтобы хоть немного понять саму Природу.
Вот некоторые наши размышления в сказках и рисунках.

Мария Гарина (консультант Смешинка), руководитель студии "Парусник Света"

Тема: Я на один день превращаюсь в птицу или зверя.

Ксения Скворцова, 12 лет

Когда я была дельфином.

Я плыву по гладкой воде, ныряю, вновь всплываю на поверхность. Это моё утро. Я плыву так быстро, что кажется, будто я лечу. Потом я вновь ныряю, дотрагиваюсь до дна своим клювом и опять всплываю наверх. Бывает, я лечу туда – к берегу. Мне хочется выпрыгнуть к людям, но я не могу. Поэтому я прыгаю, делаю разные трюки, и люди смотрят на меня и восхищаются мной.
Неожиданно вдали я замечаю большое пассажирское судно. Я собираю своих друзей дельфинов, и мы прыгаем вокруг судна. Люди смотрят на нас и весело машут нам вслед. А я уже плыву со своими друзьями обратно.
Но тут я замечаю какое-то странное красное пятнышко в глубине и отстаю от друзей. Я ныряю. Вдруг всё вокруг стало темно, а когда эта темнота рассеялась, я увидел уже большой красный шар с восемью щупальцами…
- Здравствуй! Кто ты такой? – спросил я.
- Я осьминожек-восемь ножек.
- А давай дружить!
- Давай, - неуверенно ответил осьминожек.
И мы играли с осьминожком до самого вечера.
А потом он сказал:
- Может, завтра ещё раз встретимся? А то мне уже домой пора…
- Хорошо! – с радостью согласился я.
- До завтра!
- Всего хорошего!
Я уже хотел поплыть искать свою стаю, но тут какой-то ярко-рыжий свет ударил меня в глаза.
И я увидел солнце. Оно было совсем рядом, в воде!
Я изо всех сил заработал плавниками и поплыл к нему. Но чем быстрее я плыл, тем дальше уходило солнце. Наконец, оно совсем опустилось в воду. Я нырнул, но солнца я под водой не нашёл.
Тогда я медленно поплыл к своей стае.
День закончился.

Андрей Гарин, 11 лет

Полёт.

Наступил долгожданный день.
Молодой орёл взмахнул сильными крыльями, сделал усилие и взлетел.
Радость полёта, лёгкое волнение, красота земли, голубое небо, барашковые облака – свобода, простор… - вот что почувствовал молодой орёл, когда парил в небе.
Сладкое забвение наступает при полёте и хочется ещё, ещё! И величавый орёл взлетал всё выше, выше, выше!
Вот он уже над облаками. Лёгкий холод слегка обнимает разгорячённого орла, приветствуя его в частице безграничного мира, имя которого – Небо.
Вдруг из облаков вылетает маленькая точка, которая делается всё больше и больше. И вот наконец в небе различаются уже очертания орла. Он парит, парит, наслаждаясь последними мигами своего полёта. Потом медленно пикирует на толстую ветку дерева.
Каждый день в Природе прекрасен.
Убедитесь в этом сами.

Мария Алексеевна Гарина

Без названия.

Утро было изумительно: лучи солнца скользили по вершинам вековых дубов, туман стлался по низинам, лёгкий ветерок нёс чарующие медовые запахи цветов и трав.
Сильный, молодой, прекрасный олень жадно втянул лесные запахи и на секунду прикрыл глаза. Где-то в недосягаемой небесной высоте прокричал гордый орёл.
Молодой олень вздрогнул, глаза его распахнулись, и, сильно оттолкнувшись от земли, он помчался по равнине. Душистые травяные запахи, солнечный свет, свежий от ночной прохлады воздух наполняли красавца-оленя весельем и радостью – и он почти летел над землёй, словно стал крылатым. Ветер свистел в ушах, разноцветными пятнами мелькали цветы и деревья – и весь олень был словно воздушный – лёгкий-лёгкий, наполненный свободой, принадлежащий только вольным просторам.
Вдалеке серебристо сверкнула река – и всё ближе, ближе к ней! Улыбающиеся круглые пёстрые камушки звонко перекатываются под ногами оленя. Крошечные золотые рыбки посверкивают чешуйками на солнце, испуганно разлетаются-рассыпаются-расплываются в разные стороны при малейшем движении в воде. А олень припал к реке и жадно пьёт. Бока его слегка вздымаются, он нетерпеливо переступает – и уже мчится дальше, гордо вскинув прекрасную голову с тёмными изогнутыми рогами.
- Эгей-гей! – трубит олень. – Я приветствую тебя, мир!
И мир откликается тысячью голосами: перезвоном-перекатом лесного ручья, и птичьей ликующей разноголосицей, и торопливым стуком заячьих лапок, и потрескиванием старых деревьев, и шорохами трав, и шелестом листвы…

Рисунке на тему "Дух леса"


Андрей Гарин


Андрей Гарин


Ксения Скворцова


Лёня Платошкин


Маша Заковряшина


Надя Солдатова

Рисунки на тему «Древо Жизни».
К этим рисункам очень важны комментарии авторов!



Лев Харитонов, 11 лет
«Всё светлое, излучаемое Древом Жизни, - хорошее. Тёмные цвета – не очень хорошие качества человечества. Вся жизнь людей отражена цветами Древа».



Ксения Скворцова.
«В жизни Земли есть и хорошее, и плохое. Всё это в разноцветье Древа Жизни, находящегося в Космосе. В верхушке Древа Жизни и Солнце, и Земля, и все планеты».



Андрей Гарин, 11 лет
«Каждый ствол Древа Жизни символичен. Синий цвет у подножия собрал в себя весь Мировой океан. Коричневый – почву. Зелёный – всю растительность нашей планеты. Голубой – небо. Фиолетовый – Космос. Жёлтый и оранжевый – человечество. Вся зелёная крона – наша Земля. А разноцветные шары вокруг Древа Жизни – другие планеты».



Маша Заковряшина.
«Древо Жизни на фоне Космоса (фиолетовый цвет), на фоне Жизни (красный цвет), звёзд (жёлтый цвет)».



Надя Солдатова.
«Ствол Древа Жизни – самое важное для нашей планеты и всех её обитателей. Корни Древа – информация наших предков. Геометрические фигуры на кроне Древа – зеркала людей, отражающие их жизненную энергию, их ауру».



Валерия Иванаускайте, 14 лет.
«Синий и красный цвета Древа Жизни символизируют мужчину и женщину. Жёлтый цвет – счастье, гармонию. Красный – нашу планету. На верхушке Древа – звёзды».

Ваше имя:

Комментарий:

  


И.А.Киршин:
Прекрасная тема! И очень точный подход к ней: широко раскрытыми глазами ребёнка смотрят они на мир, чутко внимают всем его голосам. Только так и можно хоть что-то понять - сердцем. И рисунки очень хорошие: вдохновляющие и наполненные мыслью.


Солнечный Ветер:
Глубокий символизм! Замечательная тема, хорошо поданная преподавателем. Чувствуется, как детям нравится наполнять глубокими смыслами изображаемое. Думаю, это разовьёт особую чуткость детей к миру и позволит им заглянуть глубже под внешнюю форму. Рисунки ясные, выразительные и радостные!