Главная > Задания от консультантов > Изобретатель Шурупов
 
Отправить своё творчество  
   

Задания от Изобретателя Шурупов
Те, кто всегда рядом

Если бы у Вас была возможность поговорить со своими предками, что бы Вы у них спросили? О чём бы Вы хотели с ними поговорить?
Подробнее о том, откуда появилось это задание

Пожарные... лестница? лифт? рукав?

Высота зданий растет - 25, 50, 100 этажей, а средства спасения людей при пожаре остаются почти без изменения.
Самая длинная выдвижная пожарная лестница достаёт лишь до двенадцатого этажа. Спасать людей можно только через окна, так как лестничные площадки и лифтовые проемы превращаются в гигантскую дымовую трубу. Пожар может очень быстро распространиться по зданию, и небоскреб превратится в пылающую свечку. Поэтому не следует надеяться только на спасателей, на их веревки, лестницы, автоподъемники и даже на "летающие тарелки" (мини-вертолеты), которые разрабатываются в Японии. Нужно средство срочной эвакуации из высотного здания - надёжное и простое в обращении. Француз Зефени изобрел спасательный рукав из эластичной ткани, армированный стекловолокном. Когда рукав висит спокойно, его диаметр чуть меньше толщины среднего человека. Скорость падения можно регулировать, раздвигая локти и сдвигая колени. Неплохо придумано, но правильно воспользоваться этим средством сможет не каждый. Пожилым людям или детям даже длительные тренировки не помогут. Предлагаем вам сделать дальнейшие усовершенствования - ведь процесс развития технической системы нескончаем. Что плохо в этом устройстве? Возможно попробуйте увеличить полезную функцию, уменьшить массу и габариты, придать новые функции устройству - пожар может так и не случиться, а устройство не должно зря простаивать.
Или проще придумать принципиально новую систему?

Задание "Архитектура будущего"

Кто-то из нас живет в городе, кто-то в деревне, а кто-то между городом и деревней. Кто-то живет в квартире, а у кого-то есть свой дом. Каждый горожанин часто видит привычные многоэтажки, дороги со знаками, светофорами, пешеходными переходами (зебрами), автобусы, автомобили известных нам марок. Часто можно встретить магазины, причем разные, и, конечно же, всё это оживляет суета людей, живущих в городе. В деревне очень красивая природа, дороги часто разбитые или без дорожного покрытия, которые органично вписываются в привычный нам деревенского образа жизни. Гавкают собаки, мукают коровы, крякают утки, поют птицы и ощущается жизнь не только людей, но и животных. С каждым годом сёла и города модернизируются, делая жизнь людей удобной (хочется на это надеяться). Появляется иная красота зодчества: дома в форме растений и животных (Китай), здания с травяным фасадом и «умные дома» (Польша), плавающие города, двигающиеся и вращающиеся здания (США, Япония), сборно-разборные, передвижные дома (Италия), причудливые по форме и месторасположению дворцы, музеи и небоскрёбы (Объединённые Арабские Эмираты, Австралия, Франция, Польша, Япония). Используя машину времени, заложенную в каждом человеке - воображение, давайте спрогнозируем развитие архитектуры. Какой облик обретет жизнь через 20, 50, 100 лет? Как изменится городской и сельский ландшафты? Присылайте идеи сюда.

Задание "Железнодорожная история"

Вот пришла долгожданная пора каникул. Наверное, кто-то из вас собирается ехать отдыхать на море, кто-то - в деревню к бабушке, кто-то - в гости к родственникам или просто в путешествие. Кто-то выезжает уже завтра, кто-то - через неделю или месяц. Настроение прекрасное. Когда вам вообще предстоит какая-то поездка, на чём вы поедете? Скорее всего, на поезде. Вы любите ездить на поездах? Засыпать под стук колес… Ночью мчится поезд по большому и бесконечному полю, за окном - глухая тьма, и, лишь когда проезжаете мимо населённого пункта, в окнах начинают мелькать огни от уличных фонарей, окон домов... А ехать еще всю ночь. Вы уже наелись, напились, наигрались, а главное - насмеялись. Ведь настроение хорошее. И тут все вдруг понимают, что, наверное, пора ложиться спать. Впереди ночь длинная. Но, к сожалению, спать можно не всем. Машинисты, ведущие поезд, должны не терять бдительность и смотреть за дорогой, поддерживать заданную скорость на определенном участке пути, вовремя реагировать на внештатные ситуации, одним словом, следить за безопасностью пассажиров. Тяжелая у них работа. Ведь ночь за окном, а спать нельзя. И здесь на помощь приходят изобретатели и конструкторы. Вот краткая история борьбы конструкторов за безопасность движения на железных дорогах. В современных локомотивах комфортабельно, есть "автопилот". В результате на долгих и безлюдных перегонах машинисты стали засыпать. Тогда в кабинах начали ставить зуммер-будильник. Почувствовав, что его клонит ко сну, машинист должен был включить это устройство. Так он и делал. Но, находясь уже в полусне, тут же его бессознательно отключал. Поставили автоматические будильники, подчиняющиеся только графику движения. Но очень скоро машинисты привыкли спать под сигнал будильника. Зато бодрствующего человека зуммер раздражал, снижал его работоспособность. Тогда предложили сократить перегоны, устроить промежуточные остановки, требующие определенных манипуляций машиниста. Сон для большинства машинистов отступил (хотя были и такие, кто успевал заснуть и на коротких перегонах), но резко снизилась общая скорость движения. Но мы же спешим отдыхать, а не провести все каникулы в поезде. Что же тогда останется писать в сочинении в школе на тему «Как я провел летние каникулы»? В некоторых странах пошли другим путем: машинист должен постоянно сосать леденец с кофеином и одновременно витамины, уменьшающие его вредное действие. (Польша); машинист должен рукой или ногой нажимать специальную педаль, при этом, если педаль не нажимается или не отпускается, автоматически включается система экстренного торможения (Германия), но оказалось, что машинист может делать эти движения "по программе" во сне. Конечно, наверное, без технической системы тут не обойтись. Она должна будить машиниста или останавливать состав. А срабатывать она должна только в случае полной уверенности, что человек спит. Здесь-то и возникают трудности: какой признак сна использовать? Пробовали измерять кровяное давление - нет точности срабатывания; кроме того, носить постоянно на руке манжету или браслет, связанные с прибором, крайне неудобно. Медики говорят: "Постоянным и безусловным симптомом сна является отсутствие глотательных движений". Так появился прибор, который имеет эластичную трубку с угольным порошком (датчик омического сопротивления) закрепляют на гортани - если человек долго не глотает, значит, спит. Но быть постоянно подключенным к проводам, да еще с петлей на шее... Также неудобны и "очки безопасности" (Германия), контролирующие частоту моргания машиниста (провода, электронный анализатор). Одна из последних разработок - электронное устройство, которое непрерывно измеряет электрическое сопротивление кожи и определяет, не спит ли машинист. Опять провода, браслеты, датчики... Аналогичное решение запатентовано в Великобритании - кольцо на пальце с шипом, укол которого будит машиниста (если сопротивление кожи изменилось в "сонную" сторону). Как же быть дальше? Может быть, можно придумать что-то проще, надежнее и эффективнее? Ведь мы хотим добраться до пункта назначения целыми и невредимыми.