Главная > Раздел литературы > Весёлые задания по русскому
 
Отправить своё творчество  
   

Оставить комментарий
Просмотреть другие комментарии

Чем бы таким весёлым заняться на уроке русского?
Сегодня есть очень много реально скучных учителей русского, которые ведут реально скучные уроки. Одинаковые школьные задания всем надоели. Какие задания и методы могли бы вы подарить учителю русского языка, чтобы он внёс в свои уроки разнообразие и неожиданность? Предлагайте свои варианты и присылайте на orangecamelfound@mail.ru
Лев Бондарев, 17 лет, г. Феодосия.

Истории с запятыми и борьба с неологизмами.

Я думаю, полезно бы было устроить конкурс историй, которые в зависимости от синтаксиса читаются по-разному. Как в знаменитом "Казнить нельзя помиловать".
В таких историях перестановка одной-двух запятых позволила бы менять смысл от просто другого до совершенно противоположного.
И тогда человек понимал бы, как работает синтаксис, и смог бы не делать ошибок в нём. Вот пример такого текста:

Не думайте. Коль мы не угодим,
Что может быть. У нас желанья мало
Искусством скромным вас занять своим.
Вот нашего конца сейчас начало.
Мы не жалеем своего труда
Вас оскорбить. Не входит в наши цели
Вас развлекать. Явились мы сюда
Не с тем. Чтоб вы об этом пожалели,
Актеры здесь. Их стоит показать,
Чтоб вы узнали все, что надо знать.

Шекспир. "Сон в летнюю ночь". Акт V. сцена 1.


Кроме этого, можно устроить конкурс речей. В далёкой стране Руссляндии, которая находится за океаном, проходят выборы короля. Государственный язык - русский, но даже в название страны со временем пробрались английские и латинские частички. Вот речи кандидатов (и тут можно выбрать действительные речи политиков, в которых много неологизмов). Задача - перевести речь на настоящий русский и помочь народу понять кандидата, чтобы его выбрали.

Яна Джабри, 14 лет, Киев

Я, как и многие, считаю, что выучить русский язык легче, читая.
Но в наше время очень мало учителей, которые могут подать материал или рассказать о произведении так, чтоб дети не заснули...
Я считаю, что стоит учить больше стихов, больше читать. А вместо нудной "характеристики персонажа" стоит ввести такую вещь, как "представьте, что вы...".
Ведь для того, чтобы поставить себя на место героя, надо узнать его, следовательно - прочесть книгу.
Кроме этого, такая игра развивает креативное мышление, способность четко излагать свои мысли и пополняет словарный запас.

Антон Никонов, 13 лет, г. Феодосия.

Школьная газета
Я бы дополнительно к существующим урокам сделал большую стенгазету, или даже настоящий журнал, в который бы подбирали материалы, как в настоящие журналы и газеты - Times, Фокус, Известия. И там бы был учитель в качестве редактора, и чтобы попасть на первую полосу и занять максимум площади на странице, нужно сочинить интересную новость, и абсолютно грамотную. А тем, кому с площадью не повезло, придётся учиться говорить коротко и ясно.

Катя Дементьева, 11 лет, г. Харьков
Игра "Найди корень"
Я замечаю, что на уроках русского языка, ученикам часто бывает неинтересно. Почему? Потому, что уроки зачастую превращаются в зубрёжку правил и т.д. Я хочу предложить учителям и ученикам поиграть в игру "Найди корень", по изучению происхождения слова. Каждое слово имеет своё происхождение, свою историю. Большое количество слов имеет очень древнее происхождение, их в свои "словари" занесли ещё древние славяне, они пользовались словами, которые сейчас звучат немного иначе. Например, слово "Ура", был призыв к богу Солнца "Ра". Этим словом мы пользуемся и поныне, считая его просто возгласом.
Ещё хочу предложить, что бы иногда на уроках были бы рассказы о традициях и обрядах, связанных со словами, может, какие из них, пусть в изменённом виде дошли до наших дней, а ещё лучше, и всем классом разыграть эти обряды.

Лана Толмачёва, 12 лет, г. Санкт-Петербург
Может быть, стоит ввести дополнительный предмет - пересказывание прочитанного произведения и его анализ. Только чтобы все успели каждый день пересказать, сделать несколько подгрупп в классе. Чтобы учитель помогал составить более интересную конструкцию. Это будет полезно, потому что когда пересказывают, ищут синонимы, речь становится более разнообразной, а язык - богаче.

София Леско, 11 лет, г. Старый Крым
У меня есть бабушка, которой 70 лет. Бабушка очень хорошо знает русский язык, хотя она училась всего 9 классов, а потом начала работать. Это потому, что у бабушки в школе была учительница русского, которая давала своим ученикам учить стихи про разные правила. Бабушка помнит многие стихи до сих пор: про безударные гласные, про междометия, про беглые согласные, про глаголы-исключения…
Некоторые дети плохо запоминают стихи, а некоторые (я, например) запоминают их легко. Для таких детей нужен специальных учебник со стихами, тогда дети не будут больше делать ошибки.

Дмитрий Александрович, 13 лет, Сыктывкар
Я думаю, что уроки русского языка нужно все заменить на уроки чтения русской литературы. Кто-то читает интересную книгу, а остальные следят глазами по строчкам. Тогда правописание будет само запоминаться.

Аня Кошелева, 12 лет, Собинка
Надо, чтобы иногда задания по русскому были не упражнения, а нарисовать рисунок на правило, которое учили в классе или плакат, кто хочет. Потому что упражнения уже всем надоели, там, где надо подчёркивать зелёным одной или двумя чертами орфограммы. Это скучно и никому не надо.

Даша Иванова, г. Минусинск.
«Великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!» - знаменитая цитата И.С. Тургенева. Думаю, многие согласны с писателем. Но бывает так, что когда ученики находятся на уроке русского языка, им просто-напросто становится не интересно его изучать. Всё потому, что учащихся ужасно наскучили одни и те же задания и нудные учебники...
Пришло время перейти от скучного к весёлому и интересному. Мне хочется добавить в урок русского языка новых красок, сделать его интереснее. Многие ученики спросят, разве можно внести в урок какое-то разнообразие, ведь учителя чётко следуют школьной программе, и никуда от этого не деться? На мой взгляд, можно.
Предположим, я преподаватель русского языка. Моя главная задача - сделать так, чтобы учащиеся усвоили теорию и научились применять её на практике. Мне кажется, лучше всего теоретический материал будет усваиваться, если он будет в виде стихотворений.

Вот несколько примеров:
Корень слова - главная значимая часть.
Родственные связи дарят корню власть.
Выясни умело линию родства -
Однокоренные подбери слова.

За Корнем Суффикс
Обогрел местечко.
Не словом угодил,
А лишь словечком.
Река большая превратится в речку,
Лес - в лесника,
А печь - всего лишь в печку.

У корня в недругах, представь-ка,
Есть дама гордая - приставка,
А злит она его одним:
Стоит лишь только перед ним.
Забавные стихи, правда? По-моему, отличный вариант для мальчиков и девочек младшего возраста. У учеников будет возникать ощущение, что части слова живые, да и для развития памяти читать такие стихи очень полезно.
Что касается заданий, то я бы организовала конкурс «Нарисуй фразеологизм» Мне кажется, изображать фразеологизмы в буквальном смысле - весело интересно. Например, если взять всем известное выражение:
«Денег куры не клюют». Только представьте, какая весёлая картина получается! Я уже представила: Курицы ходят среди кучи золотых монет, и конечно, недовольно отворачивают головы:) Можно даже дать ученикам возможность отгадать, что это за фразеологизм, а того, кто первый отгадает, попросить объяснить смысл выражения.

Даша Иванова: иллюстрация к поговорке "Кот наплакал"


Марина Рябова, 17 лет, г. Томск
Было бы интересно, если в ход занятий включались бы моменты игры. Например, когда я училась в школе, в конце урока русского языка, если у нас оставалось время, мы придумывали длинное слово и составляли из букв этого слова новые. Это было очень увлекательно, каждый старался придумать как можно больше слов. Игра увеличивала наш словарный запас и заставляла нас думать. Процесс игры, в целом, облегчает восприятие того или иного учебного материала, особенно понимания языков. В процесс изучения русского языка можно рассматривать процессы, с которыми тесно связан язык. Можно включать дополнительные науки, например, теорию коммуникации. Думаю, многим интересно узнать при помощи каких слов можно манипулировать людьми, с чего нельзя начинать беседу.
А еще интересна идея с размещением в автобусах листовок с какими либо правилами или историческими дискурсами в русском языке, по своему опыту знаю, что когда стоишь/сидишь в автобусе или троллейбусе, невольно смотришь на рекламу, но реклама не так интересна, а вот полезная информация о родном языке - это привлекательно. Такая случайная информация откладывается в голове, особенно если встречается несколько раз! Язык - наше все, его нужно развивать, а если не развивать, то хотя бы сохранять!

Ершов Дмитрий, 19 лет, г. Новокузнецк.

Для развития фантазии
Помню, у нас на одном из уроков в школе, было такое задание: нам рассказывали сказку, но там не хватало нескольких слов, и их мы придумывали сами, получалось, что каждая сказка была уникальна. Это было направленно на психологию, но ничего не мешает перевести такой метод в образовательное русло. Придумать несколько сказок, больше вариантов для собственного выбора персонажа, и того, что он будет делать. Это, как я считаю, позволит развить у детей фантазию, которая у них сейчас в дефиците, грамматику, т.к. хочется, чтобы своё творчество выглядело красиво и правильно, ну и, возможно, этот метод откроет в ком-то писательские способности. Ну и это просто довольно занятное и веселое дело.

Ольга Игнатенко, 19 лет, г. Минск.

Просто размышление.
Русский язык полон причуд и замечательных выражений. А каждое слово - маленькая тайна и носитель знаний. Но они постепенно забываются, выветриваются, заменяются заморскими "ОК", сокращениями вроде "спс, пжл". Попросили тебя о помощи, стараешься, делаешь что-то, много сил истратил... И вот результат готов, а тебе в ответ - спс. Грустно даже становится. Когда слышишь привычное "спасибо" - то ощущаешь благодарность. Да и можно ли сказать большое спс? А вот большое спасибо - запросто. Эту проблему нужно как-то решать. Но как? Если сейчас читать много - не модно. Посмотрел пару картинок с "мудрыми" цитатами и молодец. Пробежался глазами и по сводкам новостей и вроде бы в теме. Отложил информацию на полочку и ладно. В результате мы просто забываем размышлять, думать... Ведь на подходе очередной очень крутой сериал, на 50% состоящий из сленга. Такого привычного, понятного, но не несущего в себе знаний.

Елизавета Соколовская, 17 лет, г. Познань (Польша).

Размышление и идея.
Русский язык, ты велик и могуч, ты гоняешь стаи... учеников, которые не хотят тебя учить, а переписываться с друзьями и смотреть смешные картинки в Интернете. Мы с тобой знаем, насколько велика Твоя мощь, насколько глубоко уходят Твои корни в историю славянских народов. А какие прекрасные произведения написаны, какие чудные стихи прочитаны... Но этого не знают (или просто еще не понимают) мальчики и девочки, так может докажем им это?
Мне кажется, чтобы уроки русского стали интересными для детей младшего возраста, сначала их нужно заинтересовать увлекательными играми. Например, игра «Покажи жестами», в простонародье «Крокодил». Так можно показать, насколько важен ЯЗЫК и КОММУНИКАЦИЯ. Походы в музеи или галереи будут совсем не лишними.
Для мальчиков и девочек более старшего возраста, помимо совместных проектов и газет, можно приглашать редакторов местных газет, писателей, и прочих интересных творческих людей, которые могут поделиться своим ценным опытом.
Старшеклассники, девушки и парни, уже более осведомлены в том, что им нужно, а что нет. Многие понимают что безграмотность – стыдно. Поэтому тут все намного проще. Интересные фильмы или чтение стихов знаменитых поэтов могут привлечь еще больше их вниманию к изучению русского языка.
Скорее всего эти советы многим покажутся достаточно банальными, но я считаю, что для изучения любого предмета, будь то физика или экономика, сначала нужен ИНТЕРЕС. Потом появится потенциал и ЖЕЛАНИЕ учиться. Да и потом гранит науки не покажется таким уж твердым камнем.

Идеи детской творческой студии «Парусник Света»
Гарин Андрей (12 лет), Солдатова Надя (15 лет), Платошкин Лёня (14 лет), Скворцова Ксения (14 лет), Гарина М. А, г. Клайпеда (Литва)

Тема об уроках русского языка очень важна, потому что речь идёт о РОДНОМ языке, закладывающем такие важные для каждого человека понятия: род, родник, родители, народ, Родина.
Уроки родного языка учат не только грамотности и умению высказывать свои мысли устно и письменно, но они формируют нравственность ученика, питают его духовную основу.
Наши предложения по сегодняшнему совершенствованию уроков родного языка.
Самое, самое, самое главное – учитель.
Не будет истинного учителя, тогда и любая методика, любые новейшие технологии окажутся бесполезными.

О личности учителя.
1. Педагогические ВУЗы должны принимать добрых, очень творческих и устремлённых молодых людей. Пусть будет меньше студентов, но пусть они все будут нацелены ещё до поступления в ВУЗ на работу с детьми. Если каждый учитель будет любить свой предмет, и будет верить в детей и любить их, не нужны будут никакие инновационные технологии.
2. Речь учителя родного языка должна быть эмоциональной, яркой, образной. Пусть он знает и читает наизусть стихотворения, которые не входят в школьную программу. Пусть поэзия звучит на каждом уроке родного языка!
3. Учитель должен гореть желанием поделиться знаниями со своими учениками. Огонь сердечный вкупе с прекрасной речью могут совершить чудо.
4. Учитель родного языка должен учить размышлять!
5. Учитель родного языка, побольше беседуй со своим учеником. Многие из нас хотят быть услышанными и понятыми тобой!
6. Учитель должен всегда быть красиво и аккуратно одет. Можно ввести в ВУЗах спецсеминар на эту тему. А государство должно дать возможность учителю быть красивым и аккуратным!

Об учебниках по родному языку и всём остальном (смотреть дальше)

Ваше имя:

Комментарий:

  


Аня Самошина:
Я ежедневно сталкиваюсь не с проблемами самого русского языка, а с проблемой неграмотности. Некоторые мои знакомые просто не понимают, зачем так углублённо изучать РОДНОЙ русский язык! "Я понимаю людей, а люди - меня, что ещё нужно?" - сказал мне однажды одноклассник. Я "выпала в осадок". Я уже смирилась с тем, что одноклассники даже не прикасаются к каким-либо книгам кроме учебников и не знают как правильно писать. Но они даже учить не хотят! Многие не понимают мою речь! Великий и могучий русский язык медленно, но верно забывают. Вместо родных слов приходят грубые сокращения или слова, заимствованные из английского. Я всё чаще слышу "юзать" вместо "использовать" или "трабл" вместо "проблема". Неграмотность молодёжи - вот большая проблема.


Виталий Бажутин, 13 лет, Новороссийск:
Наверняка, не один я считаю что русский язык медленно (но всё же!) отмирает.С каждым годом появляются всё больше англицизмов- заимственных слов, чаще с английского языка. С появлением и развитием кулинарии, спорта, литературы, компьютеров, кино, моды и т. д, мы уже знаем такие слова как гамбургер, гандбол, спам, блоггер, имидж, топ-модель и другие. С одной стороны, это хорошо, вместе с развитием разных культур, в русскую речь попадают и новые слова, тем самым обогащая речь. Но в последнее время, стало модно добавлять в русский язык иностранные слова. Вот таким вот образом, мне кажется мы забудем русские слова, как уже забыли: шинель, кафтан, булат, витязь, ганать, галушка и т.д, такие слова можно встретить только в старо-русской литературе. Давайте беречь наш великий могучий русский язык! Ведь как говорил Гоголь: «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; всё зернисто, крупно, как сам жемчуг, и право, иное название драгоценнее самой вещи»