Главная > Раздел литературы > София Швецова
 
Отправить своё творчество  
   

Оставить комментарий
Просмотреть другие комментарии



София Швецова, 18 лет, г. Великий Новгород

Стихи:

Война (написано в 8 лет)

Война, война - в двух слогах этих
Жестокость, страх и злой расчет,
Но даже в годы лихолетий
Нас не сломил фашистский гнет!
Упав, мы снова поднимались
И вновь к победе смело шли
Так до Берлина мы добрались
И Русь мы защитить смогли
С тех пор уж много лет прошло
Но ты, народ мой, храбро стой
Чтоб солнце вновь и вновь взошло
Над нашей гордою страной!



Посвящение Высоцкому

Вся жизнь твоя, как песня прозвучала,
Но вдруг оборвалась судьбы струна...
Но этот прерванный аккорд стал лишь началом...
С ним стала пробуждаться вся страна...
Тот голос хриплый вновь врывался в души.
Глаза на мир он людям открывал.
И невозможно было голос тот не слушать...
Тем, кто однажды для себя его познал.
Слова прямой наводкой прямо в сердце
Летят, чтоб там остаться навсегда
Ведь никуда нам от той истины не деться
Сквозит которой каждая строка...


Ливадия

О, где ты - счастья райский уголок...?
Манящая обитель Солнца и Весны
Лежишь ты золотым песком у ног
И даришь дни, как сказочные сны.
Ты скрыла тайны сердца моего
В волнах бушующего моря.
Сейчас ты очень далеко,
Но мысленно всегда со мною.


Путь в неведомое

Ступенька другую ступеньку сменяет,
Стремглав я взбираюсь на старый чердак...
Туда только солнечный луч проникает...
Затмил он собою и горе, и страх
Я рукою дрожащей хватаюсь за книгу
И меня больше нет на пустом чердаке!
Я отдана вся тому сладкому мигу
А реальность видна мне, но лишь вдалеке.
Пока вновь не пронзит меня крика надрывность,
Когда мне обрезают надежды крыла..
Плохо, что только в сказках царит справедливость,
Я бы всё что ни есть за неё отдала...


Прости...

Как трудно иногда сказать ''прости''...
Так мало смелости сказать одно лишь слово...
Да даже просто к человеку подойти -
Душа порой бывает не готова.
Средь бесконечности обманных лживых фраз-
Хочу найти лишь истинную фразу...
Что так честна, тверда, подобная алмазу,
Что не обманет твоих ясных карих глаз...
Я лишь покаяться хочу и только... пред тобою,
Ведь груз вины огромен и тяжёл...
И жизнь твоя важна мне, я не скрою,
Я так хочу, чтоб счастье ты обрёл...
Прости... Как хочется сказать мне...
И я скажу - ты дай лишь срок...
Кто знает? Может быть прощенье -
Мне к истине пути исток.


* * *

Шелест листьев, звёзд дыханье,
Блеск луны в ночном окне
Понесли моё сознанье
Прямо к тайной мне стране.
Там нет ангелов, нет бесов
И нет времени цепей.
Там лишь Высший Разум весок -
Он державнее царей!
Но космическое знанье -
Метафизика конца...
Где мы ярко ощущаем
Всемогущество Творца!


Размышления

Триумф торжества единства над противостоянием.


Тишина... Зрители на трибунах в ожидании смотрят на огромную ледовую арену... И вот слышатся пронзительно тонкие звуки скрипки, и под их сопровождение грациозно выплывает девочка в красном пальто. Она совсем ещё юная. Но почему в её движениях чувствуется тревога? Она мечется по льду, будто в поисках истины. Но девочку окружает бесконечное ледяное поле, где она кажется распустившейся розой среди бесконечной ледяной мглы.
Она молит о том, чтобы оттаял лёд людского безразличия, жестокости и эгоизма!
Образ девочки в красном пальто пришёл из фильма Стивена Спилберга «Список Шиндлера» об ужасах гонений на еврейский народ. Сам фильм чёрно-белый, лишь один раз ярко-алое пятно появится на фоне безграничной серости. Девочка в красном пальто будто призвана вдохнуть жизнь в безличную толпу... Именно такой толпой, биомассой были евреи для фашистов. Но образ девочки массу превращает во множество личностей со своими судьбами, надеждами и правом на жизнь!
И вот, по прошествии стольких лет, на недавно завершившейся Олимпиаде в Сочи, вновь появляется эта девочка - юная российская фигуристка Юлия Липницкая. Она завоевала золотую медаль за безупречное выступление в короткой программе, до этого ни одна фигуристка-одиночница из России не удостаивалась столь высокой награды. Я считаю, что секрет успеха Юлии не только в безупречно выполненных элементах. Она создала такой образ, в котором была отражена трагедия миллионов евреев, уничтоженных во время холокоста. Совсем ещё юная девочка прожила эту боль и показала с подлинным мастерством триумф торжества единства над противостоянием. Ведь цель Олимпийских Игр в объединении множества наций, чтобы показать, что сила - в единстве.

Роль патриотического воспитания молодежи.

В наш век высоких скоростей и высоких технологий находится в открытом доступе практически любая информация, главным образом, в сети Интернет. Казалось бы, исчезли границы для постижения новых знаний, для новых удивительных открытий, для интеллектуального роста человека. Но что же мы наблюдаем? Вместо того, чтобы использовать Интернет, как орудие для расширения кругозора и повышения эрудиции, основной контингент его пользователей, а это молодое поколение, посвящают своё время глупому «просиживанию» в различных социальных сетях или на развлекательных сайтах. Почему это происходит? Конечно, дело тут в соответствующей пропаганде СМИ. Быть культурным и образованным, уважать старших уже «не модно», зато усиленно вдалбливается в юные умы, что миром правит корысть, материальные ценности выше духовных, и от жизни надо брать всё. А в нашей стране, наряду с этим, очень распространено явление антипатриотической пропаганды. И в Интернете, и в других СМИ редко встретишь передачи или статьи, повышающие статус России: рассказывающие о прошлых достижениях нашей страны, о ее героях говорят крайне мало или вообще не говорят. Зато активно внушаются такие тезисы, как «русским быть не заслуга, а обуза» или более того - пропаганда радикального национализма, как проявление любви к Родине. В итоге, молодежь либо уезжает из страны за рубеж, отсюда и утечка квалифицированных кадров, либо вступает в националистические организации, такие как « Славянский Союз», «НБП» и др., участвуют в «Русских маршах», которые подчас носят далеко не мирный характер. Например, 6 ноября 2013 года в московском метро с криком «Россия для русских», подростки напали на старика-москвича, который внешне был похож на кавказца, также были нанесены ножевые ранения девушке-ингушке. И подобных случаев тысячи... Говорят, что СМИ – «служанка власти», то есть властям других стран выгодно ослабление и разобщённость нашей страны, выгодно интеллектуальное и нравственное вырождение нашей страны. А ведь нравственный гражданский конструктивный патриотизм - это цемент, который сплачивает, объединяет людей общей идеей, общей целью. Для этого, в первую очередь, нужно воспитывать молодежь на правильных ориентирах, на истинных идеалах и ценностях. Я считаю, что следует пропагандировать идеи Д. С. Лихачёва, который выступал в роли мудрого Учителя, говорил в «Письмах о Добром и Прекрасном» о главных духовных человеческих ценностях, в том числе и об истинном патриотизме, который он видел в обогащении других, посредством духовного обогащения себя. Он также говорит, что патриотизм - начало творческое, которое все может определить и освящать в человеке. Для того, чтобы при выборе жизненного пути, с которым сталкиваются все подростки, была ориентировка главным образом не на материальную выгоду, а на служение людям и Родине, то есть на пользу выбираемой профессии обществу и, конечно же, на творчество. Дмитрий Сергеевич пишет: «Творчество - оно беспрерывно. Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя, как сейчас выражаются, ауру добра вокруг себя». А служение людям, как я считаю, невозможно без доброго и лояльного к ним отношения, вне зависимости от каких-либо признаков и статусов в обществе. Истинный патриотизм интернационален. Д.С. Лихачёв справедливо утверждал «К патриотизму слишком долго призывали, а его надо воспитывать с самого детства.»
В наше время достаточно часто можно услышать негативные отзывы старшего поколения о молодежи. И дело тут не сколько в извечном конфликте отцов и детей, столько в отрицании или непонимании последними тех ценностей и качеств, которые были своего рода визитной карточкой всего русского народа на протяжении сотен лет. Это беззаветная любовь к Родине, взаимопощь, открытость и гостеприимство. Сейчас же, под влиянием СМИ, на первый план выносятся материальные ценности и собственное эго. Молодежь предпочитает социальные сети живому общению. Поэтому все больше ощущается разобщённость между людьми. Понемногу исчезает самобытность русского народа, мы живём по навязанному средствами массовой информации образцу. А он направлен именно на разрушение той связующей нити, которая соединяла издревле нашу необъятную, многонациональную страну. В роли этой нити, конечно же, выступал патриотизм. Так вот сейчас особенно важно разжечь и сохранить в сердцах молодежи огонь беззаветной любви к Родине, которая проявлялась бы, прежде всего, в деяниях на её благо. Достичь этого можно только при соответствующем патриотическом воспитании. Дмитрий Сергеевич Лихачёв писал "К патриотизму слишком долго призывали, а его надо воспитывать с самого детства". Возникает закономерный вопрос - как? посредством чего можно разбудить патриотические чувства в маленьком ребёнке? Начну с того, что с самого рождения человек соприкасается с миром искусства, и по мере взросления оно становится неотъемлемой частью человеческой жизни, его духовной потребностью. И ребенок проходит своеобразные этапы постижения искусства: от первой колыбельной песенки до слушания классической, а затем и современной музыки, от сказок, первых книжек до чтения русских и зарубежных литературных шедевров, от рисунков цветным карандашом, до восприятия великих полотен. Как опытные садоводы отбирают с деревьев только спелые и созревшие плоды, чтобы они не нанесли вред, а напротив, укрепили его, так родители и учителя должны преподносить с древа искусства только те плоды, которые способствуют здоровью и нравственному и духовному развитию детских душ. Любовь к Родине также воспитывается посредством великой силы искусства. Одно из самых значительных, важнейших и доступных средств воспитания - это искусство слова. Через него человек на протяжении всей своей жизни познает мир, окружающую действительность, узнает о прошлом своей страны и народа. Но нужно развивать и воспитывать в ребенке творческое слово, через которое выражается личностное отношение ко всему, что составляет его жизнь: Родина, семья, школа, друзья, труд, природа. Конечно же, ко всем этим составляющим, нужно прививать уважение и любовь. И самое главное, развить в ребенке талант, а он есть в каждом, и направить его на прославление малой и большой Родине, на благо людям! Не нужно учить детей действовать по шаблону или четко выверенному алгоритму, иначе действие будет выполняться механически, и в него уже не будут вкладываться разум и душа. Нужно во всяком деле поощрять творческое начало - и вы увидите главный его плод - человек будет иметь свое собственное мнение, свои ценности и ориентиры, которые сформировались в результате правильного нравственно-патриотического воспитания, жизнь не будет казаться серой и безоблачной - она будет наполнена глубинным смыслом служения Родине и людям.
Осмелюсь утверждать, что моё воспитание было патриотичным. Я расту в многодетной семье - у меня есть еще трое младших сестер, с самого детства меня учили заботиться о них, делиться сладостями и игрушками, словом, не дали развиться эгоизму в моем характере. Мне часто рассказывали о предках, об их нелегких судьбах, особенно глубоко запали мне в душу рассказы о военных тяготах, которые с честью пережила семья моего дедушки Анатолия Ивановича Швецова. Я очень ценила вечера, когда вся наша большая, дружная семья собиралась вместе и мы пели песни под гитару, в основном это были песни военных лет, просто советские или задушевные романсы Жанны Бичевской. В такие мгновения особенно чувствовалось наше единство. Не чужда мне и история моего родного города - Великого Новгорода, который славится своей древней историей и огромным культурным наследием. Меня часто водили в краеведческий музей, картинную галерею, в древние храмы Ярославова Дворища, и конечно же, я ощущала с детства неподдельную гордость за мою малую Родину. Меня оградили от грязи, которая льется сейчас с телеэкранов, зато привили любовь к русской литературе, когда всей семьей по вечерам вслух читали произведения классиков, или жанра устного народного творчества. Я никогда не слышала, чтобы в семье кто-то ругал Россию, бывало, что бабушка ворчала на неразумную власть, но любовь к Родине, к месту, где ты вырос - она независима ни от чего. Конечно, очень большую роль играет идеология. В СССР, в частности, была коммунистическая идеология, неотъемлемой частью которой было воспитание людей патриотами. Сейчас же существует великое множество различных общественных организаций, кружков, цель которых зачастую заключается именно в патриотическом воспитании молодежи. Великий Новгород - не исключение. Под руководством С.В.Трояновского существует Археологическое общество любителей древности, оно состоит преимущественно из школьников и студентов. Ребята принимают участие в раскопках на территории Великого Новгорода и тем самым ощущают себя причастными к истории, ощущают всю её значимость и сохраняют для будущих поколений богатейшее культурное наследие своей малой Родины.
Хочется также отметить значимость деятельности поисковой экспедиции «Долина», которая занимается поиском и захоронением непогребенных защитников Отечества, погибших в годы Великой Отечественной Войны на территории Новгородской области, установлением их имен, увековечением памяти и розыском родных погибших. И опять же, в деятельности экспедиции участвуют простые школьники, но их можно смело назвать защитниками. Они стоят на страже исторической памяти России, без которой невозможно построить будущее.
В лицее, где я учусь, в прошлом году была издана небольшая книжка "Дети войны. Судьба поколения". Она содержит воспоминания людей, которых война лишила детства - их опросили наши лицеисты, инициатором выступила преподавательница истории и МХК Елена Александровна Степаненко. Скоро не станет свидетелей Великой Отечественной Войны, жителей эпохи СССР. Но нельзя допустить, чтобы это поколение кануло в лету, нужно сохранить воспоминания этих людей, памятники архитектуры, письма, документы, книги. Чтобы не прервалась связь поколений.
Д.С. Лихачев писал "Тот, кто бережет память о прошлом, о своей малой Родине, красоте родных мест - истинный патриот". Но история должна быть, прежде всего, достоверной, без переиначиваний в угоду власти. Но нужно отметить, что правительство сделало шаг вперед к осуществлению этой задачи. Владимир Путин выступил с идеей создания единого государственного учебника по истории. К созданию нового учебника привлечена авторитетная группа состоящая из ученых и педагогов-историков, с целью максимально достоверно изложить исторические события и в то же время не навязывать единственно верную точку зрения, оставляя за учеником право дать оценку и высказать свое мнение на тот или иной факт, исходя из сведений, приведенных в учебнике. Я целиком и полностью поддерживаю эту реформу - я считаю, что человек смолоду должен уметь думать, размышлять, развивая тем самым свое творческое мышление, посредством которого он, имея под собой прочный фундамент нравственных, культурных ценностей и приоритетов, сформированный в детстве и юности, может направить на благо семьи, а также своей большой и малой Родины.

Великая сила искусства.

Как я уже писала ранее, с искусством человек соприкасается с момента своего появления на свет. Искусство не только участвует в формировании человеческой личности, но и сопровождает его на протяжении жизненного пути. Искусство - это великая, несокрушимая сила, которая не подчиняется даже законам времени. Она может толкнуть человека в бездну, но в её силах поднять с самого дна и вознести до небес, вернуть падшего к жизни! Есть яркий пример доказательства этому суждению. Вспомните первую половину двадцатого века: казалось бы, за небольшой период времени случилось огромное количество трагичных и кровопролитных событий, последствия которых мы до сих пор ощущаем. Первая Мировая война, крушение царизма, страшная волна революции, кровопролитная гражданская война. И, конечно же, Великая Отечественная война, повлекшая за собой миллионы жертв. Утраты в области культуры были невосполнимы: фашистские оккупанты разрушили сотни памятников, считая высшей лишь свою культуру, основанную на нацистской идеологии. Это своего рода антикультура, которая ужасает и играет разрушительную роль. Но, несмотря на нечеловеческие муки, через которые проходил наш народ, он не был сломлен! Он поднимался, вставал с колен и шел вперед, не теряя надежды. И немалую роль в этом играло искусство. Оно служило вторым дыханием, люди, не знавшие молитв, шептали стихи. Об этом пишет и Д.С. Лихачев в своих «Воспоминаниях». В тяжёлые моменты своей жизни Дмитрий Сергеевич Лихачев читал стихи А. Тарковского, которые были ему колоссальной поддержкой.

Роль интеллигенции.

Каждый человек рано или поздно сталкивается с проблемой выбора профессии, которая впоследствии во многом определяет его жизненный путь. В наш век высоких скоростей эта проблема перестала быть актуальной, смена места работы стала нормальным явлением.
В прежние времена для русского человека была характерна размеренная, неспешная жизнь, оседлость. Люди очень болезненно относились к переменам, потому как они боялись потерять это мудро-деятельное спокойствие. Современные россияне, впитывая западный образ жизни, все спешат подстроиться под бешеный ритм жизни, находиться в состоянии этого всеобщего ажиотажа! А за чем люди гонятся, спрашивается? К чему эта суета сует? Зачастую, конечно, ради умножения материальных благ, карьерного роста, обретения власти... Людям все мало, и они со звериным норовом и хваткой идут на любые средства, лишь бы ухватить для себя желанный, лакомый кусок! Но достигают ли они счастья? Как ни парадоксально, с каждым годом растет лишь количество самоубийств, совершенных по причине неудовлетворённости жизнью, хотя, как правило, самоубийцами становятся люди, у которых, на первый взгляд, есть абсолютно всё - богатые особняки, роскошные машины, слава, деньги, власть. Не это, оказывается, главное. И поэтому при выборе профессии материальная выгода не должна быть приоритетной, нужно исходить из собственных склонностей к какому бы то ни было делу, посвятить этому делу свою жизнь. Но какую бы профессию человек ни избрал, он должен помнить мудрый совет Д.С. Лихачева: "Счастья достигает лишь тот, кто делает счастливее других". Люди, которые служат именно людям, а не золотому тельцу, могут называться интеллигентами. Дмитрий Сергеевич писал о том, что человек должен быть интеллигентен, причем вне зависимости от социального положения, профессии, окружения. Ведь главный принцип интеллигентности - это свобода убеждений. И, несомненно,деятельность человека должна перекликаться с творчеством. А что такое творчество? Творчество-это и деятельность человека, направленная на создание духовных и материальных ценностей, а также то, что создано в результате такой деятельности. (Т.Ф. Ефремова. Толковый словарь русского языка)
Именно такое понимание определения творчества, позволяет заключить, что творить может каждый. Д.С. Лихачев писал: "Творчество тоже можно творить. Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя". Из этих слов следует, что истинный интеллигент использует свои знания и навыки лишь во благо людям. Он, по сути, должен быть творцом добра!

Триумф культуры над нацизмом.

Могучий древний город стоит на берегах Волхова. Всё здесь дышит тишиной и спокойствием. Идёшь по маленьким улочкам и повсюду ощущаешь неразрывную связь с прошлым, где «каждый камень историей дышит...» Старинные каменные церкви Ярославова Дворища, древний Кремль, сияющие купола собора Святой Софии, памятник Тысячелетию России... Это не просто архитектурные сооружения, это святыни нации, её культурное наследие, её будущее!
Но это величавое спокойствие, эта непередаваемая атмосфера соприкосновения со стариной чуть более полувека назад растворились, как дым. 15 августа 1941 года фашистская армия вторглась на Новгородчину и оккупировала её древние земли вплоть до 20 января 1944 года. За это время последователи безжалостной, тоталитарной идеологии превратили в руины святыни этого города и всей нашей Родины. Наше культурно-историческое прошлое было низвержено! Памятник Тысячелетию России был распилен и подготовлен для отправки в Германию, чудом его удалось сохранить... А ведь это не просто монумент - это образ России, символизирующий её величие! Собор Святой Софии был разграблен и почти полностью разрушен, старинные церкви использовали в качестве наблюдательно-оборонительных пунктов. Фашистские оккупанты питали не просто низменное желание поглумиться над чужой культурой, они хотели уничтожить культурное наследие, чтобы русский народ перестал существовать, как единая нация, потому как без целостного культурного и исторического прошлого, нация не может называться таковой. Культура - её лицо, её основа, её достояние.
Сразу после освобождения города стали вести реставрационные работы. Одним из первых восстановили из груды безжизненного металла памятник Тысячелетию России. Люди от мала до велика жертвенно отдавали великой цели Возрождения бесценной культуры своего города и всей необъятной России свои силы и здоровье. До сих пор на слуху новгородцев имена таких реставраторов и архитекторов, как Л. М. Шуляк(бабушка новгородской реставрации), С.Н. Давыдов, Г.М.Штендер... Благодаря их подвижническому труду в кратчайшие сроки из руин и пепла, будто феникс, могучий древний город был возрождён. Между тем в Европейских городах не спешили восстанавливать разрушенные памятники культуры - все силы были брошены на постройку жилых домов, заводов, фабрик. Будто и нет у людей культурно-исторического самосознания, будто в памятниках они видят лишь камень, пусть и притягивающий взгляд. Но для русских людей, в частности для новгородцев, культура - это величайшая сокровищница нации, её памятник - бриллианты, хранимые и почитаемые как святыни. Поэтому тех людей, которые сберегли эти сокровища для будущих поколений, можно назвать героями и поставить в один ряд с теми, кто сражался в кровопролитных боях за Отечество! Ведь без культуры человек не может существовать как личность, а значит, и нация без неё обречена на нравственную гибель.

Проблемы национального вопроса в России на сегодняшний день.

В настоящее время очень обострилась проблема нездорового национализма. Он проявляется в агрессии по отношению к людям другой национальности, религии, цвету кожи. Всё это обусловлено, чаще всего, пропагандой экстремистов, которые разжигают национальную вражду с помощью внедрения в сознание молодёжи идей мнимого национализма, основанного на неприязни к различным этническим группам. И необязательно пропаганда выглядит как нечто агрессивное. Она способна скрываться под благовидными с виду лозунгами, такими как "Россия - для русских", "России - русский порядок".
Но эти лозунги откладываются в головах у подростков, которым можно легко внушить нужную идеологию, и результат не заставляет себя ждать: русские школьники открыто проявляют враждебность к представителям другой национальности, вплоть до избиения. Ведь чаще всего молодые люди видят в насилии единственный способ повлиять на несправедливо устроенный по отношению к ним мир и наказать тех, кого они считают виновными в своих бедах. И националистические группировки, настроенные подобным образом, не отдают себе отчета в содеянном, так как они свято верят во внушаемую им идеологию.
Именно поэтому борьба с экстремистами наиболее актуальна в наши дни. Но чтобы ликвидировать межнациональную вражду, необходимо выявить сущность этой проблемы и выдвинуть пути решения национального вопроса.
На самом деле первопричина межнациональной и расовой вражды лежит в самой природе человека. Ксенофобия заложена в человеке от рождения, в её природе естественный страх перед неизвестным, усиливающийся в условиях информационной изоляции и незнания чужих обычаев. На этой почве легко возникает мнение о варварских нравах этих "чужих", а иногда искусственно распространяются недостоверные слухи. Действительно, ксенофобия выгодна тем, кто её распространяет: образ врага объединяет, ненависть ослепляет. А если учесть, что ксенофобия в наиболее яркой форме иррациональна, то конфликт между представителями различных национальных, религиозных и социальных групп неизбежен. То же самое можно сказать и про национализм. Его можно разделить на два вида: национализм истинный и национализм мнимый. Сущность истинного национализма заключается в искреннем патриотизме: в любви к своей Родине, к своему народу, а также к культуре и традициям, в которых вырос человек. В то же время, национализм мнимый сосредоточен на агрессии, направленной порой на целые этнические группы или на конкретных её представителей. Следовательно, можно заключить, что бороться с национализмом, присущим каждому человеку - бессмысленно. Нужно лишь искоренять его мнимую сторону. Ведь наиболее органично любить другие народы, а ещё более - свой собственный.
Я считаю абсолютно нормальным то, что для мигрантов, которые прибывают в нашу страну в настоящий момент неконтролируемым потоком, наш народ должен быть доминирующим. Мигранты должны находиться в России на положении гостей, а вовсе не в качестве хозяев. В Царской и Советской России велась активная политика, направленная на поддержку разных народов страны. Это делалось с целью предотвращения межнациональной вражды. Теперь же ситуация изменилась. Поток мигрантов в нашу страну обусловлен тотальной безработицей и низким уровнем жизни на родине. Российским работодателям очень выгодно принимать на работу мигрантов и использовать их в качестве дешевой рабочей силы, в то время как коренным россиянам бывает очень трудно устроиться на работу. Квалифицированные кадры в большинстве своем выезжают из страны, что является следствием не только безработицы в России, но и пропаганды всего западного и европейского среди молодёжи, а также брезгливости к своему отечеству. Подобные идеи активно освещаются в различных социальных сетях, молодежных сайтах и в других СМИ. Очевидно, что эта пропаганда направлена на уничтожение русского народа как отдельной и самобытной нации! Так что же делать, чтобы этого не произошло?
Во-первых, научно доказано, что при личном знакомстве с "чужеродными объектами" установки, обусловленные ксенофобией, меняются к лучшему. Люди узнают больше друг о друге, и страх перед неизвестностью теряется. Прежде чем ненавидеть или демонстрировать неприязнь к человеку из-за его внешних качеств, нужно обратить внимание на его личностные качества.
Во-вторых, властям нужно проводить национальную политику, которая бы обеспечивала достойный уровень жизни как коренному населению, так и мигрантам. Но россияне должны быть обеспечены рабочими местами и достойной заработной платой.
В-третьих, следует проводить пропаганду, которая бы способствовала проявлению у молодежи любви к своей культуре, языку, народу, но не отвергала бы культуру иных народов.
В-четвертых, необходимо усилить борьбу с экстремистскими организациями.
Цель данной политики - не просто сохранить целостность нашей многонациональной страны, но и воспитать толерантность и уважение к культуре и традициям разных народов.


Ваше имя:

Комментарий:

  


И.А.Киршин:
Прекрасные стихи! Очень осмысленные и захватывающие.


Михаил:
Великолепные стихи!!!Очень осмысленный сюжет и прекрасная проза! Глубокое осмысление вечных проблем ! Ярко выражен талант писателя!


Людмила Николаевна:
Прекрасные стихи! Выверенная гражданская позиция! Умничка!


Дарья Иванова:
Какие замечательные стихи и проза! Очень глубокие мысли! - Прекрасно!


Михаил:
Идеально! ;*