Главная > Сектор литературы > Идеальная школа
 
Отправить своё творчество  
   

Оставить комментарий
Просмотреть другие комментарии

А какой Вы видите идеальную школу?

Лена Кузнецова, 16 лет, г. Калининград.

Новая школа должна быть весёлой и доброй. Учиться и работать в ней будут люди, которым хорошо друг с другом. И тогда вместе они пройдут через любые трудности.
Дети и взрослые будут жить вместе в домах, которые сами построили. Не будет разделения по возрастному признаку. Любой мальчишка или девчонка смогуть стать учителем, если будут обладать достаточными знаниями и умениями.
Главным требованием к педагогу будет понимание детей и любовь к ним, а также любовь к своему предмету и великолепное знание его.
Обучение будет проводиться по методу погружения в предмет.
Главное требование к урокам - чтобы они были интересны и смогли увлечь людей.
Попасть в новую школу смогут те, кто сами будут очень этого хотеть.
Большое внимание будет уделяться играм и творчеству.
Должны изучаться те предметы, которые в формальной школе не изучаются (древние языки, история искусств, социология и т.д.), если этого захотят ученики.
В новой школе каждому будет предоставлена возможность раскрыть свою индивидуальность и максимально проявить свои умственные и творческие способности. Для этого и будет новая школа.

Марина Рябова, 16 лет, Алтайский край.

Школа – один из важнейших этапов развития человека. Именно здесь открывается что-то новое, в жизни появляются новые люди, здесь школьник определяется со своим будущим. Школа должна быть таким местом, которое никогда не забывается. Для этого, во-первых, там должны работать действительно хорошие учителя. Большинство учеников считает, что лучшие учителя, это те, которые могут на жизненном примере рассказать тему урока, потому что так оказывается намного проще. Те, которые способны разрядить нагнетенную обстановку. А еще учителя должны быть прекрасными психологами, потому что главное в учебном процессе – это контакт с учениками. Такие учителя не допустят конфликтов. К тому же преподаватели должны быть беспристрастными, потому что большинство учеников обижаются на особое отношение учителя к определенному ученику, что приводит к конфликтным ситуациям между школьниками, особенно подростками. Наверное, было бы лучше, если в каждой школе была единая форма. Есть множество противоречий на эту ему, но все же форма, по моему мнению – дисциплинирует, к тому же разрушает границы между социальными слоями общества. Таким образом опять же не будет возникать конфликтных ситуаций между школьниками по поводу одежды.
При этом, школа не должна быть переполнена законами. Это нужно для того, чтобы ребята ходили в нее с радостью.
Школа должна быть приятна взгляду ребенка и подростка. Если школьные кабинеты будут красивыми, необычными, то учебный процесс будет более привлекателен. Да и вообще сама школа должна быть уютной, домашней. Кстати это касается и сна. Наверное, если школьники будут проводить в школе 5 или 6 дней в неделю, а выходные проводить с родителями, то это благоприятнее скажется на их учебе, они будут дружны. При этом, к примеру, родители могли бы забирать детей из школы и в будний день, только не всегда. Если бы ученики оставались в школе в вечернее время, проводились бы разные мероприятия, они также ходили на кружки, секции.
Такой, по моему мнению, должны быть школа моей мечты. Такие изменения в школьном режиме пришлись бы мне по вкусу.

Дети из творческой студии "Парусник Света" (Клайпеда, Литва)
( Маша Заковряшина (7 лет), Лев Харитонов (10 лет), Ксения Скворцова (11 лет), Лёня Платошкин (почти 12 лет), Маргарита Стоните (12 лет) и Надя Солдатова (13 лет).)

- Нужна ли школа вообще? – Нужна (считают все парусниковцы), потому что в школе получают базовые знания, без которых не выжить; без школы люди не умели бы общаться, им просто было бы неинтересно разговаривать друг с другом; без школы мы вернулись бы в первобытное состояние.
- Каким может быть здание школы будущего? – Разноцветная школа и цветные кабинеты! А в кабинетах – удобные парты, на столе учителя – всегда цветы.
- ...Школа пусть будет похожа на замок. Кабинеты – очень просторные с большими круглыми окнами, а на стенах - красивые и интересные картины.
- ...Пусть здание школы будет замком со светло-бежевыми и золотисто-охровыми стенами из камня. Полы – каменно-мраморные. Рядом со школой – коттеджи для учеников. Светлые двери кабинетов. Парк и цветник возле школы и качели-карусели.
- ...Замок как Хогвардс, только не такой мрачный.
- ...Школа в лесу.

- ...В каждой школе будет огромный читальный зал, где много-много интересных приключенческих книг и других. В этом зале будут столики и мягкие кресла, камин – как уютная квартирка.


- Какими будут звонки в школе будущего? – Вместо звонков пусть играет спокойная музыка. Например, музыка Моцарта, Баха, Бетховена, Штрауса, Чайковского. Можно использовать мелодии, исполняемые на арфе, или перезвон колокольчиков, или же звуки различных музыкальных инструментов.
- ...Нежная мелодия.
- ...Мелодия красивая и весёлая, можно играть на гармошке.
- ...А можно даже вместо звонков пускать мыльные пузыри!))

- Какие предметы будут изучаться в школе будущего? – Этика, английский язык, танцы, рисование, музыка, чтение.
- ...Биология, астрономия, изобразительное искусство, литература, уроки фехтования, физика, химия.
- ...Математику оставить такой, какая она есть сегодня, но иногда показывать фильмы про математику и математиков.
- ...Верховая езда, театр, наблюдение за жизнью животных
- ...Театр, чтения.
- ...Уроки доброты.
- ...Физкультура! (сегодня у четвероклашек Литвы на всю неделю даётся только один урок физкультуры)

- Как сделать уроки интереснее? – Учителя пусть не кричат на учеников, верят ученикам, показывать больше примеров (наглядности на уроках не хватает); показывать интересные научно-документальные и художественные фильмы.
- ...Чтобы на уроках музыки не ноты писали, а слушали бы музыку и узнавали о композиторах.
- ...Делать экскурсии.
- ...Нужно, чтобы учителя и ученики понимали друг друга. Тогда ученики будут слушать учителя.
- ...А мне на уроках и сегодня интересно!

- Нужна ли в школе рабочая дисциплина, или же пусть каждый на уроке делает, что захочет? - Рабочая дисциплина необходима! (так ответили все парусниковцы)

- Как сделать перемены интересными для ребят? – Будут разные залы: зал спокойный «библиотека» - это маленькая уютная комната и вдоль всех стен книжные полки. Другие залы: огромный физкультурный зал, где есть батуты, мячи, где ребята могут бегать и играть.
Если хорошая погода – дети выбегают в парк, а если дождь, то дети бегают в огромном спортивном зале или смотрят хорошее кино в школьном кинотеатре.

- Каким будет учитель школы будущего? – Учитель будет не абы-какой, а прошедший строгий отбор.
- ...Не вредный. Добрый.
- ...Доброжелательный.
- ...Понимающий, строгий, улыбающийся, помогающий, спокойный.
- ...Терпеливый, спокойный, рассудительный.
- ...Весёлый, чтобы каждый урок проходил неожиданно!

- Каким будет ученик школы будущего? - Спокойный и послушный.
- ...Послушный, с сильным порывом творческой мысли.
- ...Трудолюбивый и старательный.
- ...Добрый.

Лиза Стелькина, 13 лет, Воронеж

Моё предложение не про школу, но со школой связано. Очень часто хорошие фильмы, например, "Пираты Карибского моря" и другие показывают в воскресенье поздно вечером или в будние дни. Эти фильмы почти не смотрят взрослые, а детям надо рано вставать.
Я предлагаю перенести показ этих фильмов на следующий день на 6 часов утра. Половину фильма показывать в один день, а вторую половину - во второй, потому что ещё там есть реклама. Тогда дети будут просыпаться вовремя и с удовольствием. До семи они будут смотреть фильм, а потом собираться в школу и не будут опаздывать. И их родители тоже.

Оксана Калиниченко, 14 лет, г. Винница

Хочу я в школе изменить
Программу и уроки
Чтоб веселей нам было жить
И не было мороки.

И кое-что, и кое-что,
И кое-что ещё.

Учителей бы изменить,
Чтоб меньше нагружали
Чтоб анеки могли травить
И с нами вместе ржали

И кое-что, и кое-что,
И кое-что ещё.

А наш физрук чтоб был без рук,
Хоть он прикольней многих.
Ему бы руки оторвать,
А заодно и ноги.

И кое-что, и кое-что,
И кое-что ещё.

Хочу я в школе изменить
Всё-всё до самой сути,
А то и вовсе отменить
И жить без этой мути.

И кое-что, и кое-что,
И кое-что ещё.


Тимур Топорков, 9 лет, г. Киев.

Школа только тогда будет идеальной, когда вообще учиться не надо будет. Вот идёшь ты на работу сразу, а там что-то странное и непонятное. Думаешь, что хорошо бы узнать об этом, а оно раз! и становится понятным, и знаешь, что делать с этим дальше. Или интернет прямо мысленный, или телепатия... Тогда бы хорошо жилось. Все бы всё знали и хорошо работали, и тогда бедных бы не было вообще. Все бы были богатые.
А в детстве надо играться!

Виталий Баутин, 14 лет, г. Феодосия

Oтвет на задание Погонщика Верблюда "Что бы я изменил в школе"

Я бы ввёл в школах интерактивные тетради или планшетные компьютеры. Зачем таскать с собой лишний груз? А так и развлечься можно, и уроки все рядом с собой, и не помнёшь, не порвёшь, бумага не кончится.

Андрей Гарин, 10 лет, г. Клайпеда, Литва

Здание школы будет красно-синее-оранжевое в 3 этажа. Но кабинеты будут не только в здании. Пусть они будут в вагонах (как в японской школе Томоэ), или в самолётах, или на пароходах, или на подводных лодках, которые будут в школьных дворах, где много-много деревьев, на которые можно лазить!
Будут и новые предметы: астрономия; изучение автомобилей, самолётов, ракет (их строение и действие); рассказы о мореплавателях и их открытиях; рассказы об исчезнувших видах животных, о динозаврах, о подводных жителях; рассказы про тайны Земли. И дети будут вместе с учёными разгадывать тайны Бермудского треугольника, Марианской впадины.
В школах будут Дни вопросов, когда к ребятам будут приходить разные учёные, археологи, космонавты и отвечать на все вопросы ребят.
Будут огромные залы для физкультуры.
Вместо звонков будет звучать красивая музыка.
Будут школьные заповеднички, где будут жить кролики, мышки, коты, канарейки, большой говорящий попугай жако, ручной кенгуру и тигр, рыбки. За животными будут ухаживать ребята, а рассказывать и помогать взрослые.
В каждой школе будет огромный читальный зал, где много-много интересных приключенческих книг и других. В этом зале будут столики и мягкие кресла, камин – как уютная квартирка.
Перемены будут подлиннее. В нашей школе на переменах нельзя бегать, пусть будут в школе и во дворе больше игровые площадки, где можно поиграть в баскетбол, футбол, навес и столики с шахматными досками, скакалки и разноцветные мелки. И на стенах - огромные листы бумаги, на которых на переменах будут рисовать ребята! И будет зал, где на огромном экране будут показывать мультики на переменах.
А ещё – во дворе будет детский игровой космодром!
Ходить дети будут в свободной одежде, а то на космодроме полезешь в ракету, зацепишься и испортишь костюм.
Будут путешествия на парусниках (целую неделю). Ребята будут помогать матросам, учиться морскому делу, а в свободное время учитель будет рассказывать ребятам о море.
Будет езда на лошадях в одежде ковбоев или индейцев. С играми!
И будут настоящие балы, где дети будут одеваться в бальную одежду и танцевать. Такие балы проходят в Питере в Елагиноостровском дворце.
И будут учителя, как наша Ольга Николаевна: хорошая, доброжелательная, мы как её дети, Ольга Николаевна переживает за каждого из нас.

Маша Ковалёва (14 лет), студия "Солнечный Сад", г. Калининград "Что бы я изменил в школе"

Школа должна быть за городом. И чтобы рядом были лес, море, озеро, поле и речка. Должен быть трёхэтажный большой деревянный дом с колокольней. На озере должны быть яхты и двухмачтовый парусник. Также должен быть большой огород, чтобы продукты ребята выращивали сами. Нужна конюшня с множеством лошадей. Ещё обязательно надо кроликов разводить. И чтобы у дома был большой подвал с привидениями (только добрыми). В лесу можно будет проводить военные игры. Подключать к играм яхты и лошадей, велосипеды. Ещё нужна своя пасека, чтобы было много мёда, и когда кто заболеет, то сразу вылечится. Ещё в доме на чердаке необходима обсерватория с телескопом, чтобы наблюдать за звёздами...
Читать дальше →

Витя Коломийченко, 13 лет, г. Нежин.

Я бы отменил домашние задания. Они висят на нас, как камни на шее у утопленника. А ещё я бы ввёл физкультуру каждый день. И чтобы на физкультуре можно было кататься на роликах, скейтах и велосипедах и показывать на них разные фигуры. Чтобы во дворе каждой школы обязательно были роллердром и бассейн. Чтобы дискотеки были почаще. И чтобы на них не патрулировали учителя. И чтобы школьные диджеи могли играть, что хотят, и не сдавали диски директору на проверку. Чтобы учителя, когда кто-то забыл тетрадь, перестали говорить: "А голову ты не забыл?"

Оля Трефилова, 12 лет, г. Уфа

Я хотела бы школу быстро починить, потому что ей уже 60 лет, и продлить перемены минут на пять-десять. Я тоже хотела бы, чтобы мальчики учились отдельно от девочек. Я ненавижу своих одноклассников! И ещё я хочу, чтобы информатика в школах России начиналась с младших классов.

Ориола Кочеткова, 16 лет, Алтайский край.

Чтобы девиз учителей был: "Любить!" Чтобы они любили детей, это главное. Если бы мне дали возможность, я бы отбирала лишь тех учителей, которые ЛЮБЯТ.

Ольга Игнатенко, 17 лет, г. Жлобин (Беларусь)

Cделать коридоры пошире, чтобы можно было на роликах от одного кабинета до другого доехать, сделать, чтобы не было нудной домашки по переписыванию упражнений... Чтоб было так: 3 урока - в столовую, ещё 3 урока и перерыв в 1-2 часа, потом ещё 3 урока. Тогда бы и материал прорабатывался, и не нужно было б домашку делать письменную, только выучить, что надо, и всё.

Инна Ушенко, 17 лет, Хмельницкий

Больше физкультуры, двигательной активности, ещё, чтобы не было информатики, а то и так уже глаза у всех болят.

Влад Евсюков, 13 лет, г.Артёмовск

Каждый учитель хорошо знает один язык или предмет, но они хотят, чтоб ученик знал все языки или предметы, и причем не дают выучить какой-то один предмет, а потом другой, они хотят, чтобы хорошо знали именно их язык, или урок, и задают всего побольше, и поэтому в голове каша, и не успел одно закрепить, как сразу другое учить приходится. А надо бы сделать, чтобы, например, в понедельник - математика и английский, во вторник - русский и литература, ну и тому подобное. А физкультуру, например, можно сделать в один день с трудом и ИЗО, и укоротить немного во времени. Пятница лучше всего подошла бы. Чтобы под конец недели идти в школу с хорошим настроением. Надо, чтоб ещё совмещали трудный и легкий урок, а не по два сложных.




Ваше имя:

Комментарий:

 


Мария Алексеевна Гарина:
Ура! Наконец-то на этой замечательной страничке "Идеальная школа" можно оставлять комментарии! Радует мудрый взгляд верблюжат на будущую школу. Пишу не идеальную, а именно - будущую. Мечтать нужно уже сегодня. Мощный коллективный замысел притягивает будущее. Радостно, ребята, мечтать вместе с вами о такой доброй и светлой Школе. Будем же мечтать сильно и устремлённо и дальше!