Главная > Раздел литературы > 4-Э класс лицея 49, Калининград
 
Отправить своё творчество  
   

Оставить комментарий
Просмотреть другие комментарии



Музыкально-эстетический класс 4-Э лицея 49 г. Калининград.
Руководитель класса - Мартынец Мария Николаевна.
Ниже представлены литературные работы ребят класса. В основном, это материал сборника "Открывая тайны сердца", выпущенного классом в 2013 году. В дальнейшем будут добавляться другие произведения ребят.

Письма учеников класса Антуану де Сент-Экзюпери

Здравствуйте, Антуан.
Я видела Маленького Принца. Он уже в Калининграде – это город в России. Простите за то, что не буду говорить его имя. То есть, кто он для меня сейчас, ведь ты увидел своего, а я – своего.
Это близкие мне люди. Но тот, про которого я сейчас говорю, особенный, непонятный – этим и хорош. Он говорит скрыто и непонятно. Всегда весел, но в то же время задумчив.
Для Экзюпери от девочки, видевшей Маленького Принца.

Аксимова Настя



Дорогой Антуан де Сент-Экзюпери.
Я хочу тебя утешить. Я увидела Маленького Принца в Арише. Потому что она светлая, улыбчивая и очень мудрая. Я поняла это, когда она сумела простить свою подругу и поняла, что все могут ошибаться в словах и поступках. Она похожа на него и внешне: кудрявая и светловолосая.

Акулович Настя



Дорогой Антуан!
Я видел Маленького Принца в своём дедушке. Я понял это, когда гулял с ним в лесу. Он всегда поступал не так, как все. Он всё время думал и редко говорил со мной. Поэтому я подумал, что он похож на «Маленького Принца». Например, начался дождь, гром, молния, а он сидит на скамейке и любуется.

Колядич Лев



Дорогой автор! Я нашёл Маленького принца. И я это тогда понял. Это была одна девочка, которая была как в книжке, с золотистыми волосами и голубыми глазами. Но понял я это не скоро, а только через четыре года. И был я так рад, что даже решил её описать. Я впервые увидел её когда пошёл в садик. И вот один случай из жизни, когда я понял что она не просто девочка, она искренней души человек. Все дети играли, а она одна не играла, подошла ко мне и сказала: «Поиграй со мной». Хоть и я и был старше её, но всё равно я взял игрушки и стал с ней играть. Но вскоре за мной пришёл воспитатель и сказал: «Пора!» Я понял и расстроился, потому что мне надо идти на выпускной, и я больше не встречусь с ней никогда и это было так грустно, как будто душу вырвали, и я никогда бы вам такого не пожелал. И этот случай до сих пор меня мучает.
До свидания!

Куликов Максим



Дорогой Антуан!
Я хочу рассказать тебе, что встречала Маленького Принца в нескольких людях. Двое знают меня очень хорошо, но они открывались мне как что-то очень загадочное, таинственное и были всегда очень разумны. Встретила я их в школе и с тех пор мы хорошие друзья!
Другого я видела много раз, но она меня не знает. Да, она не отвечает на многие вопросы. И я не могу понять её мысли. И всё время говорила: «Главное - почувствовать то, что ощущают другие».

Минеева Юля



Дорогой Экзюпери!
Я встретила Маленького Принца. Это мой папа. Он абсолютный оптимист. Часто не отвечает на вопросы, пока я не спрошу 101 раз. Он говорит: «Зачем я расту, взрослею». Он как 8-летний мальчик хочет игрушечную дорогу, вертолётик. Ему не обязательна новая машина. И его брат, мой дядя. Он очень странный. Хоть и отвечает на вопросы. Они оба похоже смеются. Да, у них чёрные волосы. Ну и что. Не в цвете дело! Мой папа мечтает ездить по странам. У него хватает денег, но он не ездит. Дядя с папой любят играть. Моего папу от ребёнка отличает рост, работа и умение считать. А так он полный ребёнок.

Селезнёва Ксения



Ксюша Селезнёва

Басня про карандаши

Однажды три карандаша
Картину рисовать взялись
Красный сказал, что нужен всем огонь!
Зелёный против, он за травку!
А синий говорил, что небо нужно.
И каждый начал рисовать:
Тот небо, тот на небе травку.
А третий травку зачеркнул огнём.
Так до сих пор лежит наш лист в печали.
Он без небес, он без травы и без огня
Лежит в печати тёмной тишины!




Поздравление с Днём Учителя от Маргариты Петравичуте



Вы первая учительница наша,
Другой такой не будет никогда!
И хоть мы скоро станем старше,
Любить Вас будем мы всегда.

Таланты наши и удачи –
Заслуга Вашего труда!
Вы – первая, а это значит
Вы в нашем сердце навсегда!

Открытки от ребят:


Демьянец Костя


Колдунова Настя


Петравичуте Рита

Мир вокруг меня


По мотивам «хокку»


Мы сочиняли японские трёхстишия. Ребята слушали японских поэтов, представляли образы, чувствовали ритм хокку, форму построения и, конечно, пробовали сами. Мы смотрели за окно и видели там высохшие цветы, голые кустарники (время зимнее), замерзшие деревья. Прислушивались к себе. Вот что ребята об этом написали:
Хризантема, не плачь,
Что тебе мешает этот голубь,
Который парит над тобой.
Иванов Ян

Веет морозом.
Хочешь, согрею тебя я собой
О, дерево!
Масловская Мария


Куликов Максим

Я играю,
А ель там стоит,
Бедняжка.

Передо мною ель
Стоит. Смотрю: О диво!
Она поёт.
Колдунова Анастасия

Ёлка чужая!
Ты - морозов
Помощник!

Деревце моё,
Тебе холодно?
Я помогу.
Демьянец Константин


Минибаева Лера

Тебе хорошо
Или плохо,
Я не знаю, но хочу узнать.
Марутян Диана

Ель, у тебя
Сердце болит
От зимы холодной.
Прошкина Анфиса

Дерево, тебе холодно.
Но я подарю тебе душу
Чтоб ты не погибло.
Головацкая Варвара

Пихта стоит.
На меня не обращает внимания.
Думает о морозе.
Головацкая Варвара


Панкратова Наташа

Тебе грустно,
Все думают – ты просто дерево,
А ты - ёлочка.

По твоим корням ходят
Тебе больно
Измученное дерево.

Хочешь, я подарю тебе
Своё сердце, Ель,
Чтобы ты ожила?
Минибаева Валерия

Передо мной дерево,
Вроде замёрзшее,
Но душа горячая

Вижу цветы.
Они завяли от холода.
Но они спят.
Каржавых Диана



Дерево голое.
Ты в снегу стоишь холодном.
Знаю, ты хочешь тепла.
Одинокое дерево
Твоя душа золотая
Так греет меня.
Дерево,
Я слышу тебя и твою душу.
Ты дрожишь.
Чушева Софья

Белые мухи
На дерево садятся
И холодят его
Селезнёва Ксения

Передо мной дерево.
Я не знаю его чувств.
Но оно знает мои.
Шахов Даниил

Не хокку

Тебе тепло, моя душа,
Ты видишь ясную зарю,
Её тебе я подарю.
Ты очень, очень хороша.

Сосулька упала
На лапу бедняжке-ёлке,
И ты дрожишь.
Минеева Юлия

Лист качается,
Плывёт по воздуху
И знает, что упадёт.
Ильина Арина

Сосульки, сосульки,
Смотрю на них и радуюсь.
Какие они превосходные.

Брожу около
Твоего сердца,
Не могу найти ключ.
Прошкина Анфиса

Ты такая большая,
Ты такая крутая,
Горка.

Что ты, капля,
Спустилась ко мне
С сосульки?
Пашкова Лиза

Небо, словно
Голубое, голубое озеро
С белыми рыбками.
Чушева Софья

Когда плачет дождь
Мелкими слезинками,
Мне тяжело на сердце.
Аксимова Настя

Падает лист -
Осени слеза, шепча:
Не приходи, зима.
Петравичуте Рита

Стою я в лесу,
Деревья тоже стоят.
Мы все притихли.

Снег падает,
Я падаю в него,
Нам с ним весело.

Цветы, цветы!
Я понимаю вас, цветы.
Вам очень грустно.
Чушева Софья

Как мне
Нравится жужжать
В середине мая.

Ночью зимой,
Когда все дорожки в снегу,
Слышен скрип снега.

Не спеша,
Как ходят старушки,
Летят снежинки.

Умерла ты
Весной, бедная, бедная
Сосулька.
Минибаева Лера

Эх, школа, школа!
Как ты стара,
Но не мертва!
Прошкина Анфиса

Открывается, закрывается
Бедный измученный грязный
Мой старый портфель.
Минибаева Лера

Рассказы без темы


Три горы


Жили – были три горы. Однажды одна гора сказала: «Я крепче всех!» И стали горы спорить, кто крепче и сильнее всех. Проводили испытания, игры, конкурсы. Они были одинокие и скучали.
Но как – то раз один мальчик принёс снег и высыпал их на горы. И все начали кататься – на лыжах, на санках, все веселились и радовались. И горы поняли, что они все крепкие и перестали скучать.
Шахов Даниил


Чудо – это...


Научиться видеть чудо в простых вещах и явлениях жизни – сложная работа.
Вот мысли ребят.


Своё я чудо вижу в стороне,
Сидя под окнами луны,
Я жду привета от того,
Кто чувствует меня во сне.
Егоров Саша



Чудо – это зелёный Фикус,
Который стоит у меня в комнате.
Я люблю с ним разговаривать.
Может быть, он меня понимает.
Петравичуте Рита

Чудо, когда я любуюсь на свою черепаху. Она очень, очень смешная. Я могу проводить с ней много времени. Чудо, когда у черепахи вечером много воды, а на следующее утро уже нет.
Иванов Ян


Чудо может увидеть каждый, если хочет. Главное присмотреться. Некоторые чудеса можно создать самому. Главное – твоё настроение. От этого зависит, какое будет чудо.
Минеева Юля.




Посмотрите вы на небеса.
Небо?.. Понимаю, подождите.
Вот теперь вы видите, что чудо,
Чудо – это всё, что есть вокруг.
Головацкая Варя

Слышу шелест осеннего листа
И росинку на нём вижу я.
Почему росинка такая?
Нет тебя и нет меня, она пустая.
Это чудо природы на свете
Видят даже обычные дети.
Минеева Юля.



Чудо везде: и во мне и в тебе,
Чудо и тут и там.
Чудо - ты, и я, и все.
Чудо - это любовь к тебе
Чудо, его не надо искать
Чудо, оно где-то в нас...
Прошкина Анфиса

Моё чудо живёт дома. Это «китаец». Мой тритон. Он умеет обижаться и объявлять голодовки. Но я люблю его. У него есть душа. Он жалеет мальков гуппи и не ест их.

Селезнёва Ксюша



Лето - это чудо!
Летают бабочки кругом,
Вокруг цветут цветы,
Стоит на заднем фоне дом
В тени холодной мерзлоты.

Сижу сейчас я на скамье
И вижу счастье,
Я в центре солнечных лучей,
Что светят на меня.

Я вижу радость, вижу мир
И сердце мне открыто,
Я счастлива, тебе я рада.
Ах, как люблю я лето!
Масловская Маша

В мире
Счастья очень много
Ты возьми его себе
Кто сказал
Что счастья мало?
Счастья много
И везде.
Колдунова Настя



Для мамы
Творить чудеса я готова
Я сильно люблю её.
Аксимова Настя

Счастье - это
То день, то ночь, то вода,
Счастье - это всё.
Иванов Ян

Когда любишь, видишь всё невероятно красивым, это настоящее чудо.
Павлюта Рита

Чудо - это красота, которая неповторима и любовь, которую невозможно представить.
Панкратова Наташа.

Оно колючее, но его можно украсить разноцветными шарами и звездой золотой.
Юринов Родион



Ангелы

Мы познакомили ребят с Зинаидой Миркиной, поэтом, которая очень тонко и глубоко чувствует природу. В облаках, сосне, ветре она видит чудо. Вот чувства и мысли, возникшие под впечатлением эссе Зинаиды Миркиной «Ангел».

Ангел оберегает тех людей, которые верят в него, ведь он находится в душе! Надо верить в ангела, и он всегда будет рядом.
Пашкова Лиза


Ангелов мы не видим, но они всегда находятся рядом с нами. Они нас защищают и оберегают с самого рождения. Они переносят нас из мира невидимых в мир видимых.

Ангел невидим, но мы его ощущаем постоянно. Его называют ангел – хранитель, потому что он помогает человеку в трудные минуты жизни. Где душа человека, там и ангел.
Аксимова Настя



О чём молчат деревья?
Мы пытались понять внутреннюю жизнь окружающего мира. Всё живое чувствует и живёт. Наша задача услышать и понять. Но услышать и увидеть можно только присмотревшись и замолчав.
Ребята разбрелись по школьному двору, трогали, обнимали деревья, смотрели на них, слушали. Затем рисовали и записывали мысли, которые возникли во время общения с деревьями, сочиняли стихи.



Душа дерева
Чиста как облака.
И вдруг свалился с неба
Чудеснейший салют.
И был он очень белый
Как и его душа.

Я смотрю на дерево
И вижу его сны.
Вот дом стоит,
А рядом с ним оно.
Всё небо красное
И солнце светит яркое.
Как роза на пруду.

Я смотрю на дерево
И чувствую его.
Так грустна его жизнь.
Ведь все в него ползут.
В нём дом, ночёвки.
Но прикоснулась
Я к нему.
И вижу,
Что вся его душа
Огромной радостью полна.



Я приложила руку к дереву, и оно стало согревать меня. Тогда я поняла, что оно так со мной разговаривает...
Чушева Соня


Я почувствовало, что ты спишь и что замёрзло. И ты похоже на балерину.
Марутян Диана


Я разговаривал с деревом и мне казалось, что оно меня понимало, чувствовало меня как живое.
Куликов Максим


Когда я его потрогала, то мне сразу показалось, что дерево пошевелилось и тем самым сразу в душе прозвучала как бы фраза. Но мне кажется, что это из-за того, что оно холодное и моя фантазия это сама придумала. У дерева было дупло, а в дупле паутинка и что – то там, в дупле, стучало. Я обняла дерево. Долго к нему прижималась. Казалось оно двигалось и обнимало меня. И я поняла – дерево живое.
Аксимова Настя


Когда я подошла к дереву, то думала, что ему холодно. Но когда сняла варежку и дотронулась до него, оно было тёплое! Я рассказала ему свою тайну. Мне казалось, я слышу его голос. Он был такой тихий, такой ласковый. Я назвала его «три пальчика» за то, что у него три ствола рядом.
Минибаева Лера


Мечта дерева

Я мечтаю о лете,
Мечтаю о солнце,
Мечтаю, чтоб птицы сидели на мне
Я мечтаю о лете.
Колядич Лев



Я услышала, как дрожит моё дерево и как будто оно веселится.
Панкратова Наташа


Когда я прижалась к дереву, то почувствовала, как оно проснулось от моего тепла. Когда я до него дотронулась, оно было холодным. И как – будто расправило свои ветки от моего тепла. Такое ощущение, что оно проснулось от длинного сна. И этот сон был мечтой о лете. Во сне оно радовалось солнцу, там оно было очень счастливым. Потом я ему сказала, чтобы оно не боялось зимы, а продолжало мечтать о лете.

Дерево мне понравилось тем, что оно издаёт тепло и поэтому я понимала, что у этого дерева добрая душа. Ещё я постаралась понять, какие сны ему снятся? И поняла, что дерево ждёт весны, чтобы расцвести и чтобы им всё и все любовались.
Головацкая Варя


Больше можно узнать и увидеть на их сайте:
http://klglicey49mek.jimdo.com






Ваше имя:

Комментарий:

  


Вита:
Очень понравилось! Молодцы дети и учителя!


Noth:
Отличные хокку


Мария Фёдоровна:
Эта страница ещё раз доказывает, что талантливы все дети. Надо только с ними заниматься.


Марина:
Конечно, когда дети в специальном классе учатся, им легче писать хокку, чем просто детям из обыкновенной школы.


Cаша:
Талантливы не все дети. Я так не умею, хотя и стараюсь. А тут - стихотворения - класс!


Солнечный Ветер:
Деревья, как руки, тянутся в небо. Ловят снежинки и далёкие звёзды. Замечательно работают преподаватели и дети. Успехов в Вашем радостном труде!


Аноним:
You`re so cool! I dont suppose I`ve learn anything like this before. So good to search out anyone with some unique thoughts on this subject. Really thanks for beginning this up. This web site is something that excites.