Главная > Сектор литературы > Даша Молчанова
 
Отправить своё творчество  
   

Даша Молчанова
Оставить комментарий
Просмотреть другие комментарии

Даша Молчанова, 18 лет, г. Воронеж.

Недавно переехала в Воронеж из Львова. Закончила музыкальную школу по классу скрипки. Стихи пишет с девяти лет. Рассказы начала писать недавно. Любит животных, путешествия, классическую литературу и музыку. Один из самых первых друзей Верблюда.


* * *

Вот и встретились мы. Позабудем разлуку!
Улыбнувшись смущённо, мы рядом пойдём.
Как когда-то, в глаза мы посмотрим друг другу,
И без слов по глазам очень много поймём.

Будем снова в контакте болтать до рассвета,
И за смайликом жёлтым буду видеть сквозь ночь,
Это ласково ты улыбаешься где-то,
И в ответ сохранять мне серьёзность невмочь.

Расскажу я тебе, как жила эти годы,
Были снежные зимы, дожди и жара,
Но не глядя почти на капризы природы,
Эту встречу я так терпеливо ждала.

Промелькнуло шесть лет, как тебя я узнала,
И хочу я сегодня тебе рассказать:
Что похожих людей на тебя не встречала,
Чтобы мне так хотелось их не отпускать.

Я смотрю на тебя. Я надеюсь на честность,
Вижу те же глаза, и улыбку твою.
Вот и встретились мы. Впереди неизвестность.
Но с улыбкой я «Здравствуй!» - тебе говорю.

* * *

Морю не смыть всей печали.
Ветру тоски не развеять.
Солнцу не высушить слёзы.
Птицам не петь на рассвете.
Бог не поможет, любовь не вернётся,
Враг улыбнётся, а друг промолчит.

Если б заранее мы знали,
Что суждено нам на свете,
Жить не смогли б мы, наверно,
Если б могли бы измерить,
Сколько вмещается горя и муки
Только в одной человечьей судьбе...

* * *

Без меня не мог прожить ты ни дня,
Каждый день стихи писал для меня.
Были звёзды в них и майские сны,
Были грозы, были песни весны.

Я смеялась над поэтом тогда.
И чужие снились мне города.
Для меня сирень в округе цвела,
Жизнь щедра и бесконечна была.

Неужели это было со мной?
Видно, просто мы играли в любовь...
Понарошку, без тревог и без слёз,
Так, немножко, не всерьёз, не всерьёз...

Я забыла, всё забыла давно.
Где ты, с кем ты, для меня всё равно.
Годы мчатся, дни ясны и тихи...
И никто не посвящает стихи.

* * *


Эта мысль мне пришла в голову совсем недавно. Многие сейчас начнут возмущаться, ругаться и клеймить меня позором. Но вы сначала послушайте и подумайте, а уж потом ругайтесь. А может быть, я говорю дельную вещь! Может быть в этом наше общее спасение!
Да, я понимаю, что от того, что я эту мысль помещу на сайт с нашим творчеством, в мире ничего не изменится. Но всё-таки я хочу с вами этими размышлениями поделиться.
В России слишком много говорят о победе в последней войне. И не только 9 Мая, но вообще круглый год.
Бессмертный полк показывали по телевизору - это вообще что-то. Сначала гордость, а потом страх охватывает.
По телевизору постоянно фильмы про войну, про истребление мирных жителей, передачи исследовательские, я после них спать не могу, наверное, и не только я. В новостях постоянно стрельба то на Донбассе, то в Сирии, то в Дагестане, то терракты.
Люди постоянно помнят про войну, они знают, что воевать можно, что это нормально.
А лучше бы было так: обнулить историю. Перестать вспоминать войну, кроме как 9 Мая. Не рассказывать подробно про то, как люди убивали друг друга. Запретить это вообще. Запретить военные игры-стрелялки. Вместо них сделать такие же спортивные игры (компьютерные).
Не оказывать никакую помощь другим государствам в войне. А если оказывать, то не показывать этого людям. Это должна быть засекреченная информация. Люди не должны даже думать о том, что они могут друг друга убивать. Это должно быть неестественным!
Что вы думаете по этому вопросу?




* * *

"Не только счастливых концов не существует —
концов вообще не существует"
(Нил Гейман).

В начале нашей улицы стоял дом. Хозяева уехали уже лет семь или восемь назад. Но посаженные ими нарциссы и гиацинты ещё распускались по привычке, хотя с каждой весной их становилось всё меньше. Окна дома были заколочены досками, а сквозь ступеньки крыльца проросла трава.
Однажды, возвращаясь домой, я увидела, что окна дома распахнуты, а вокруг на улице разбросаны самые разные предметы: какие-то тряпки, битая посуда и старые книги без обложек. Видимо, ночью в дом влезли воры, всё относительно ценное забрали, а остальное выбросили в окна.
Я подняла одну книгу. Она была очень толстая, растрёпанная, страницы жёлтые, слегка влажные, и, конечно, без обложки. И не только без обложки, но и без начала и конца.
Я с детства люблю бумажные книги. Надо мной смеются все одноклассники, потому что в наш век информатики, конечно же, разумнее не собирать в квартире библиотеку из пыльных томов, а скачать произведение в интернете. Но я не могу ничего с собой поделать. Моя любовь к бумажным книгам похожа на болезнь, от которой очень трудно избавиться. Некоторое время назад я пыталась «лечиться» книгами электронными, но потом бросила. Бесполезно – электронные книги я не люблю, и читать их мне скучно.
Прижав книгу к груди, я пошла домой с восхитительным чувством предвкушения удовольствия. К счастью, дома никого не было, я сразу плюхнулась на живот на ковре в своей комнате и стала читать. Потом… Я не знаю, что это было. Возможно, я задремала, и мне приснился сон? Я видела девушку очень похожую на меня. У неё были рыжеватые косы, зелёные глаза и круглые щёки. А жила она в лесной усадьбе с двумя родственницами. Она, несмотря на свой молодой возраст, была замужем, и ждала ребёнка, но муж (это я знала точно) уехал на войну. Его портрет висел на стене в гостиной.
На портрете был изображён бравый военный с торчащими светлыми усами и улыбкой в уголках рта. А происходило это почему-то в Польше. В большом темноватом доме веяло скукой и ожиданием.
Однажды одна из женщин провела в дальнюю комнату грязную сгорбленную гадалку и заперлась там с ней, а Марыся (Или это была я?!) подслушивала под дверью. Но только отдельные слова можно было разобрать: несчастье… большая беда… что-то с ребёнком? Не сможет разродиться? … а что же? Я стучу в запертую дверь, но мне не открывают, только голоса становятся тише, теперь уже вообще ничего не разобрать. Я выхожу в другую комнату, закрываю окно, и с рамы взмывает вверх с уханьем сыч – предвестник несчастья. А далеко на горизонте, в конце лесной дороги появляется чёрная точка кибитки, и я точно знаю, что это сюда, это ко мне. Ожидание становится нестерпимым. Вот, вот, сейчас… И все поймут, что несчастья не будет…
Хлопнула входная дверь. Домашние ввалились в прихожую галдящей толпой.
- Мама, - крикнула я, - у нас не было польских предков?
- Насколько я знаю, нет, а что?
- Да так…
- Начиталась опять какой-то фигни, - высказал предположение брат.
Начиталась фигни… А где, собственно сама фигня, то есть книга? Вот она. Я подняла книгу и спрятала под подушку.
Перед сном, оказавшись снова одна в своей комнате, я опять открыла книгу. И снова сонная тишь, запах дерева, корицы, снова ожидание и разговоры вполголоса. В лесу поспели ягоды, девушки собирают их на травинки и делают из них бусы. А вестей всё нет… А так хочется, чтобы ожидание разрешилось радостной встречей, чтобы повиснуть на шее, завизжать от радости…
Утром я проснулась, совершенно не выспавшись. И на следующее утро тоже, так как вечером опять пыталась читать найденную книгу.
Книга не отпускала, точнее не выпускала, но узнать, что было дальше, дождалась ли Марыся своего мужа, родился ли у них здоровый ребёночек, не получалось.
Тогда я подумала, что, наверное, всё дело в том, что книга без последних страниц. Для того, чтобы узнать, чем же всё-таки дело закончилось и избавиться от этих странных снов, надо просто найти текст в интернете.
Я включила компьютер и ввела в поисковик несколько фраз с той страницы, которая была первой среди уцелевших страниц книги. Но, компьютер мне не помог. В интернете этого текста не было.
Но должен же быть какой-то выход! А если я допишу конец сама, счастливый конец, именно такой, какой и должен быть?
Вечером я достала чистую тетрадку и написала о счастливой встрече и радостном визге, и здоровом малыше, и гордом отце и довольной Марысе. А потом легла спать.
Мне приснились звёзды. Они кружили меня и увлекали всё вперёд и вперёд. И я вдруг чётко поняла, что невозможно дописать книгу, поставить точку, перестать ждать счастье, потому, что никаких концов вообще не существует, жизнь нашей души так же бесконечна, как Вселенная.
Утром я проснулась со своей маленькой тайной. Проходя мимо брошенного дома, я увидела, что дверь открыта и рабочие втаскивают в дом мебель под руководством бравого военного с пышными светлыми усами и улыбкой в уголках рта.
Он вернулся. Это не конец. Это начало.

* * *

Просто какая-то мания –
Вечно ищу понимания!
Видимо, это проклятье-
Все про причёски и платья,
Все про парней и свидания…
А я всё ищу понимания!
Думаю снова и снова:
«Вот бы без звука, без слова
Кто-то не стал удивляться,
Спрашивать, спорить, смеяться!
Просто сказал: понимаю…»
Видимо, доля такая –
Вечно искать мне по свету
Может быть встретится где-то))


* * *

Он в небе зажёг звезду,
В камине огонь раздул,
В клочки разорвал туман,
Он не был ни глуп, ни пьян,
Он крепок и весел был,
Сильней силачей любых,
Порывист, нежен и смел,
Он мне о свободе пел.
Свистел, шутил, хохотал,
Он тех от меня прогнал,
С кем встретиться свыше сил,
К порогу не подпустил.
Он ночь, как гамак, качал,
И снился мне старый причал,
И снились мне корабли,
И остров волшебный вдали,
И снились мне паруса,
Далёких стран чудеса,
Просторы широких рек...
Он – ветер. Не человек.


Осенний вальс

Крики птиц, а потом – тишина.
Дети в садик бредут полусонные в курточках пёстрых.
Газировка уже никому не нужна.
И гулять под дождём вместо школы не так уж и просто.
И, сбившись с пути, захотелось забыть расстоянья,
Итог подвести или произнести пожеланья.
Желаю я этому городу счастья и мира,
А людям его я желаю терпенья и силы,
Желаю листве я подольше над парком кружиться,
Желаю мечте быстро сбыться иль быстро забыться.
Это осени первые дни -
Серебро вместо яркого, смелого аквамарина,
Раньше вечер свои зажигает огни,
Но ещё далеко до зимы неоправданно длинной.
Это музыка. Это стихи.
Ну, пускай не стихи, настоящих стихов отголосок.
За все эти и прочие бывшие в жизни грехи
Обвиненья, как прежде, предъявятся осени.
Плывут облака, но ещё не летят следом птицы.
Не думай пока...
Что случилось, что может случиться.


* * *

То облака, то солнышко,
То сосны, то берёзки,
То чёрные, то серые, то синие глаза...
Я всё равно хочу домой,
Мне привыкать непросто,
И тянет с Брянского меня
На Киевский вокзал.

Здесь голубые вечера
И алые рассветы,
Простор над медленной рекой,
Такая ширь кругом...
Здесь в тёплый солнечный сентябрь
Перетекает лето.
А я опять хочу домой
И помню о другом.


О спорах

«В споре рождается истина». По-моему, это популярное высказывание ошибочно. В спорах рождается не истина, а раздражение, обиды, ссоры и вражда. Особенно часто это происходит, когда люди спорят о том, что им особенно дорого: их собственный образ жизни, их семья, их страна.
У людей, почти у всех, есть свои твёрдые убеждения. Эти убеждения обычно складываются в раннем детстве, когда родители говорят ребёнку, что – хорошо, а что – плохо. Ребёнок это запоминает и воспринимает, как своё. Потом, когда он идёт в школу, он там тоже слушает доказательства того, что то, что говорили родители – это верно. Иногда, он узнаёт, что то, что они говорили – это неправда. Но тут уж всё зависит от учителей. Если они пользуются большим уважением у детей, то ребёнок может даже поменять свои убеждения, а если мнение учителя не воспринимается, то убеждения остаются прежними.
На протяжении всей жизни человек укрепляет свои убеждения. Иногда он их меняет, иногда ему кажется, что он их меняет, но я заметила, что это, обычно, бывает не навсегда. Потом люди опять возвращаются к тому, чему их учили в детстве.
И вот случается спор. Сталкиваются два мнения, иногда противоположные. Наивно было бы поверить, что кто-то кого-то может переубедить с помощью каких-то логических доводов. Ведь за утверждениями каждого из спорщиков (если, конечно, они спорят правдиво), стоит вся их жизнь, на протяжении которой они формировали свои убеждения.
Они просто не слушают суть доводов, а выхватывают из речи противника его случайные речевые ошибки или ссылки на каких-то авторитетов, которые дискредитировали себя, цепляются к ним, и спор уходит в сторону и превращается во взаимные оскорбления. Человек, который прав, а его доводы невнимательно слушают и перебивают, начинает повышать голос, а его противник говорит: «Ты сердишься, значит – ты не прав!» А человек кричит, чтобы его услышали, наконец, а не потому, что он неправ.
Иногда человек готовится к спору очень серьёзно, ищет материал, подтверждающий его точку зрения. Но во время спора он сразу замечает, что его доводы не слушают и не воспринимают. Чем старше человек, с которым приходится спорить, тем сложнее его переубедить, потому что за его убеждениями стоит его длинная жизнь, на протяжении которой он собирал факты, подтверждающие его убеждения, а факты их опровергающие, откидывал. Человек не хочет, чтобы его переубеждали. Если он поменяет в этом споре свою точку зрения, он признает, что его противник как будто умнее, а это мало кто умеет признавать. Он к этому пока не готов. Ему комфортно со своими убеждениями. Если их разрушить, надо будет строить что-то новое, а человеку этого не хочется. Поэтому и спорить нечего.
Есть только один случай, когда спор может разрешиться победой одной из сторон. Это случается тогда, когда под влиянием каких-то событий человек сам начинает замечать, что его убеждения не вполне верны. Сначала он по привычке пытается объяснить себе какие-то факты или не замечать их. Потом он начинает сомневаться, но по-прежнему откидывает подробную информацию, которая могла бы объяснить всё. А потом настаёт такое время, когда он начинает эту информацию сам искать. И вот тогда с ним можно спорить. В этом споре действительно может родиться истина. Но такие споры бывают очень редко.

* * *

Пахнет утро свежим хлебом,
Серо, сыро, мёрзнет нос...
Я бреду под хмурым небом
Как худой бездомный пёс,

Бесполезный, беспородный,
Просто лишняя деталь,
Ни на что вообще не годный,
Никому меня не жаль...


* * *

Чтоб казалась интересней
Суть, протёртая до дыр,
Ты придумываешь мир,
Как придумывают песню.

В каждом жесте - миг игры.
Ты не хочешь знать, что где-то
Есть суровые миры
Непридуманного лета.

* * *

Прочь навязчивые мысли,
Надоевшие дела!
Ввечеру не перечислишь,
Где была и чем жила,

Ничего не знает мама,
И попробуй, угадай
То, о чём молчал упрямо
Говорящий попугай.

Подождать бы хоть немножко,
Не давать пока ответ...
Снова утро. За окошком
Снова солнечный рассвет.

* * *

Месяц - до морозов.
Час до электрички.
Шепчут мне берёзы:
"Мы - твои сестрички."

Бродит по просёлкам
Ветер равнодушный.
Тянут ветки ёлки:
"Мы - твои подружки."

Внешне я девчонка,
А внутри - старушка.
Всехняя сестрёнка.
Вечная подружка...

Музыкальная сказка.

В стране музыки издавна была монархия. Правила страной королева Мелодия. Конечно, была ещё Гармония. Однако царство Гармонии никогда не было самостоятельным. Поэтому Гармонии приходилось платить королеве дань своими самыми чистыми созвучиями.
Королеве Мелодии каждый нёс, что мог: кто-то громкость, кто-то интонацию, кто-то силу, а кто-то - просто паузу.
Между прочим, великая вещь - пауза, когда она уместна и не затянута.
Мир меняется. Музыка меняется тоже. Некоторые композиторы чересчур уж начали увлекаться экстравагантными созвучиями. Однако королева твёрдо держала власть в своих руках.
...Откуда появилось странное дитя, до сих пор никто не знает. Во всяком случае, к Мелодии новенькая никакого отношения не имела. По всей видимости, она была прислана королеве в качестве дани затаившей многовековую обиду Гармонией. Но вместо того, чтобы скромненько стать где-нибудь в аккомпанементе, влезла в самое начало нотной строки, где на неё налетел Скрипичный Ключ, так как она заняла его законное место.
- Кто ты, деточка? - содрогаясь от омерзения, спросил Скрипичный Ключ.
Малявка не ответила, только развернулась во всю ширь, отчего её безобразие стало ещё более заметно.
Ключ вынужден был позвать старшую советницу Полифонию.
Когда, шурша старинным платьем, появилась Полифония, малявка сидела верхом на нотном стане, и, срывая с него восьмушки, засовывала их себе в рот, как спелые вишни.
Советница спросила почти спокойно:
- Я - Полифония. А как зовут тебя?
- Фо-ония, фония, - передразнила, кривляясь, малявка.
- Скажи, кто твоя мама? - допытывалась Полифония.
- Кака! - твёрдо объявило дитя, указывая пальчиком на почтенную даму.
- Нет, это невозможно! Я сейчас же доложу королеве! Ваше Величество, здесь какая-то Какофония!
Королева не придала появлению Какофонии должного внимания.
Потом она часто вспоминала этот роковой для неё миг.
- Поживёт при дворе, поучится, может быть, как-то выровнится... Отправить её в отдел молодёжной музыки! - приказала Королева.
И началось!
Какофония росла с катастрофической скоростью. Чем больше она становилась, тем казалась безобразнее.
Но странно - она так могла себя подать, что вскоре весь отдел молодёжной музыки был от новенькой без ума.
- И что нам какая-то королева? - вопрошала Какофония, делая непристойный жест. - Во всех передовых странах уже давно установилась республика. А по мне, так нет ничего лучше анархии!
И все нотные знаки перешёптывались с тайным ужасом:
- Анархия, анархия, а кто знает, что это такое?
Ноты соскальзывали с линеек от волнения, и их никто не спешил водворять обратно! Анархия!
Наконец, слухи о безобразиях в молодёжном отделе докатились до королевских ушей.
Для выяснения положения в отдел была отправлена Полифония. Но - о ужас! - старая дама вернулась к королевской особе совершенно неузнаваемой.
В своих фугах и хорах она стала вытворять такое!
Влияние какофонии распространилось на всю музыкальную страну. Прочные устои королевства зашатались. Музыкальная страна пришла в упадок. Люди перестали ходить на концерты серьёзной музыки, сочиняемой современниками - в ней тоже в полной мере торжествовала Какофония. Теперь слушать эту музыку могли только сами композиторы.
Они заполняли концертные залы и с грустными лицами вслушивались в звуки торжествующей Какофонии.
Матери больше не пели детям колыбельных. А если и пели, то что-то очень старое, сочинённое в незапамятные времена, когда Мелодия ещё была настоящей королевой. Музыка уходила из жизни незаметно, как и гармония вообще.
Королеве Мелодии только и оставалось, что грустить и перелистывать старые ноты.
Но Мелодия знала то, о чём не подозревали люди: королева всегда - королева. В конце концов, музыка вернётся. Вернётся и Мелодия, и Гармония. А Какофонии, как и всякому безобразию, наступит конец.

15 лет



Лишь только силою мечты
Сказка.

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были царь с царицей. И был у них единственный сын-наследник. Рос царевич сильным и умным. А когда пришла ему пора выбирать невесту, оседлал он своего любимого коня и поехал по свету судьбу свою искать.
Долго ли, коротко ли он ехал, вдруг видит - дворец среди поля стоит. А в том дворце жил царь, у которого было семеро дочерей. Красавицы, одна другой краше. Устроили в честь гостя большой бал. Решили, какая царевичу приглянётся, той и невестой быть.
Вот вошёл царевич в бальную залу. Видит, у стены царевны стоят. Наряды на них так и сверкают. Пригляделся царевич, да только ни одна из семерых ему не понравилась. Одна худа слишком, другая кривобока малость, третья ростом не вышла, а младшая - так и вообще смотреть не на что.
Танцует царевич со всеми, но в каждой какой-нибудь изъян находит, даже самому обидно. После бала поблагодарил царевич гостеприимного хозяина и решил странствовать дальше. Царь его не удерживал, потому что думал - сколько не ищи, всё равно ко мне вернёшься, лучше моих дочерей никого на свете нет.
Много земель изъездил царевич. Много повидал он знатных и простых девушек. Но так и не встретилась ему та единственная, которую он искал.
И вот однажды пришлось заночевать царевичу в густом лесу. Спустилась на лес темень непроглядная. Завыли со всех сторон дикие звери. Страшно стало царевичу. Развёл он костёр и стал утра дожидаться. Вдруг затрещали сучья, и вышла к огню бабушка-старушка.
- Позволь, - говорит, - добрый молодец, у твоего огня погреться.
Обрадовался царевич человеческому голосу, поделился с бабушкой своими припасами, и, слово за слово, рассказал ей свою заботу.
- Да неужто красных девок для тебя на земле мало? - удивилась старушка.
- Да девиц-то много, - отвечал ей царевич, - а вот по нраву ни одной не сыскать. Были среди них и царевны, да всё какие-то не такие: у одной нос слишком короткий, у другой язык слишком длинный, у той уши большие, у этой - царство маленькое.
- А вот послушай, - сказала старушка, - живёт здесь недалеко лесной царь. Царь этот - колдун. Есть у него дочка. Какова она - рассказывать не буду, потому что сама её ни разу не видела. Да и никто не видел, потому что она - невидимка. А сделать её видимой сможет только тот, кто захочет взять её в жёны, и сделать её видимой и перенести в своё царство ты сможешь только силою мечты.
Дочка у колдуна одна, от себя он её отпускать не хочет, поэтому никому не показывает. А что найдётся добрый молодец и силою мечты царевну из лесного плена вырвет, колдун не боится - трудно это очень, да и разве мало на свете видимых девушек?
- А нельзя ли освободить царевну силой?
- Нет, и не думай. В этом случае ты её навсегда потеряешь.
Почему-то сразу понял царевич, что дочка лесного колдуна - его судьба, и никого искать больше не надо.
Возвратился он домой. Обрадовались старый царь с царицей, расспрашивают, в каких землях побывал, какие чудеса повидал, да не приглядел ли где себе невесту.
Рассказал царевич про все страны чудесные, а потом и говорит:
- А невесту я себе нашёл, скоро она в наше царство прибудет, но к её приезду надо мне кой-чего подготовить: дворец новый построить, сад посадить, пруд вырыть.
- Что ж, - говорит старый царь, - дело хорошее.
- А хороша ли лицом невеста? Богата ли, знатна ли? - спрашивает царица.
- Невеста моя - дочь лесного царя, и краше её нет на свете. - Отвечает царевич.
Собрались наутро со всей страны лучшие мастера и стали дворец строить, а царевич бегает сам вокруг, камни сам подносит, инструменты подаёт.
Мастера смеются:
- Будьте спокойны, Ваше высочество.
- А как тут быть спокойным? Лишь только силою мечты...
Всё представляется царевичу, как будит его молодая жена вокруг дворца по саду гулять, яблочки кушать да цветами любоваться.
Вот уж и дворец готов, и во дворце всё готово, и сад цветёт, и птицы в нём поют, а невеста всё не едет.
Царевич новое дело придумал: сидит во своём дворце и часами неведомо с кем разговаривает.
Испугались слуги, побежали к старому царю, докладывают - так, мол, и так - в своём ли уме наследник престола?
Старый царь говорит:
- Я своего сына знаю, в то, что он умом тронулся, не поверю. Тоскует он без своей невесты - вот и чудит. Ничего. Скоро уже должна царевна приехать.
А у царевича во дворце и вовсе странные вещи начались - заметили слуги, что кто-то приготовленные для царевны платья надевает. И с блюда приготовленные кушанья исчезать начали. Вроде и не трогает никто, а исчезают. А в саду на дорожках следы появляться начали - маленькие, узенькие, как у ребёнка. И слышали уже не раз слуги, что кто-то смеётся в пустых комнатах - звонко так, тоненько, стали слуги думать - уж не знается ли царевич с нечистой силою...
Но однажды утром увидели слуги, что невеста, наконец, приехала, а с её приездом все чудеса закончились. Правда, как она подъезжала ко дворцу, никто не видел. Ни сторож, ни садовники, ни стража у крыльца. Только вдруг открылась дверь той комнаты, где царевич, по обыкновению, у окошка сидел, и вошла девица-красавица, статная, ясноглазая... кудри чёрные, зеленью отливают... губы алые, улыбаются...
Ну точно такая, какой её царевич себе представлял!


15 лет



Планета русалок
Легенда из пособия для космических экскурсоводов. 2113 г.

Давным-давно, когда не было ещё на Земле людей, а большинство земной поверхности было покрыто морем, жили на нашей планете русалки.
Они строили под водой города удивительной красоты.
А разум их достиг такого уровня, что они могли читать мысли друг друга и усмирять волны одним только усилием воли.
В основе их жизни лежала не машинная цивилизация, а постоянное совершенствование духа, направленное на добро и гармонию.
Но шли века, и на Земле происходили огромные перемены.
Поднимались со дна океана новые материки. И в некоторых районах Земли русалки вынуждены были выйти на сушу.
Ноги заменили хвост, изменился цвет волос и кожи... Русалки становились всё более похожими на людей.
Но здесь, на суше, ориентированные только на добро русалки столкнулись со своими дальними родственниками - обезьяноподобными существами, которые в то время жили стадами почти на всей территории Земли, и находились на крайне низком уровне развития. Они были глупы, но одновременно дьявольски хитры, грубы и агрессивны. И русалки, которые могли силой своего разума остановить любую бурю, ничего не могли поделать со своими хитрыми и жестокими соседями.
Постепенно в столкновениях с этой опасностью они позабыли достижения своих предков и потеряли все свои необыкновенные способности.
Все вышедшие на берег русалки были со временем порабощены, они влились в племена своих врагов, и их дети уже почти не отличались от остальных детей племени.
Эти племена и являются предками современных людей.

Русалки, которые остались на дне океана, прожили на Земле гораздо дольше. Они знали о печальной судьбе своих собратьев, и поэтому старались как можно меньше встречаться с людьми. У разных народов их называли по-разному. Русалками, Ундинами, Сиренами. И хотя русалки не раз приходили на помощь людям, спасая утопающих и оберегая корабли, люди приписывали им совсем противоположные действия, относились к ним с недоверием, страхом и недоброжелательством.
Называли их нечистой силой.

Когда же люди изобрели первые подводные аппараты и дно океана перестало быть для русалок надёжным убежищем, русалки построили космические корабли и оставили Землю.
Они выбрали для жительства, которую позже наши исследователи назвали "Голубой красавицей". Как вы можете видеть, на планете № 8086 нет ни единого клочка суши - вся её поверхность покрыта водой. По легенде, недоброжелательность жителей Голубой Красавицы именно к землянам объясняется давней враждой и тянется ещё с тех давних времён, когда люди называли русалок нечистой силой. Нельзя пока что с точностью утверждать, существует ли в действительности какая-либо историческая связь между жителями планеты 8086 и Землёй.
В этой истории действительно много загадочного. Например, возникновение у разных народов Земли одинаковых или очень похожих сказок, в которых речь идёт об одном и том же сверхъестественном существе - с зелёными волосами, хвостом, как у рыбы, и живущим в воде. Портрет этого существа из земных сказок полностью совпадает с обликом обитателей планеты №8086. Жизнь на этой планете совершенно не похожа на земную. Но в ней есть много интересного и занимательного для 3емлян.
На Земле же, как говорит легенда, до сих пор идёт борьба в каждом из людей. Доброго, гармоничного, разумного русалочьего начала и хитрого, злобного, агрессивного - обезьяньего. И до сих пор поражают современников некоторые из людей. Удивляют своими необычными, казалось бы, неизвестно откуда взявшимися способностями - телепатией и телекинезом. Причём с каждым годом таких людей становится всё больше.

Так что есть надежда, что русалочье начало в конце концов возьмёт верх.


15 лет



* * *

Вместо праздничных сияний -
Только тонкая свеча.
Вместо жажды новых знаний -
Всё познавшая печаль.

Вместо солнечного лета -
Равнодушная зима.
Я у всех ищу ответа,
Но найду его сама.

15 лет



* * *

То - ласточка, то - веточка,
То - камень, то - река...
То - песенка, то - девочка,
То - ветер в облаках...

Летит себе над тучами,
Над - слякотью, над - стужею...
Душа моя летучая,
А я иду по лужам...

Качается, послушная,
Под снегом, под дождинками
Душа моя воздушная
- Тяжёлые ботинки!

15 лет



* * *

Туманный лик любви
Расплывчат и изменчив
Далёкий смутный зов...
Манящий вечно свет...
Знакомые черты
Детей, мужчин и женщин
Хранят в себе любовь -
Главнее правды нет.

Без дыма нет огня,
Нет сказки без зачина,
Я знаю, у судьбы
Запутаны пути...
Вам не любить меня
Как будто нет причины.
Я всё её ищу.
И не могу найти.

Брожу вдоль книжных строк,
Гляжу в глаза прохожим,
А старой дружбы вдруг
Внезапно рвётся нить.
Любовь приходит в срок.
И не приходит тоже.
Уходит старый друг,
А надо дальше жить.

15 лет



Двойник
(Посвящается поэтам серебряного века)

1.
Говорят мы с тобою похожи -
Взгляд, улыбка, движенья и рост...
Белизна тёплой матовой кожи,
Голос - так же негромок и прост.

Тот же возраст - и хрупкий, и звонкий,
Те же игры и страхи во сне...
Профиль твой восхитительно тонкий
На моей нарисован стене.

Но когда загораются свечи,
Замечаю я в тёмных зрачках
Столько странных безумных различий...
И чужой, незнакомый мне страх...
Мы совсем не похожи с тобою!
Почему же всё кажется мне,
Что моей нарисован судьбою
Тонкий профиль на белой стене?

2.
Она от вас давно не ждёт тепла,
Идёт одна среди тоски осенней.
Её не отражают зеркала,
Она почти что не отбрасывает тени.

Жизнь коротка, как бабочки полёт,
Она живёт? Или летит? Не важно.
Душа пушинкой в воздухе плывёт...
И погибает. Просто и отважно.

14 лет



* * *

Мы просто параллельные миры.
Не пересечься нам на этом свете.
Когда один выходит из игры,
Все остальные могут не заметить...

Своей дорогой. Каждый. До конца.
Мы можем наблюдать, не можем слушать.
"Лицом - к лицу не разглядеть лица."
Тем более - не вникнуть в душу.

14 лет



* * *

Каждый из нас стремится к добру,
Счастью, свободе!
Но потухает огонь на ветру,
Сила уходит.

Каждый надеется гордо прожить,
Как загадалось!
Но растворяются вмиг миражи,
Что нам осталось?

Каждый готов побороться с судьбой,
Каждый мечтает!
Белое облачко над головой
Медленно тает...

14 лет



* * *

Шумит каток, народом полон,
Взлетают музыка и смех...
Иду из музыкальной школы -
В руках - футляр, на шапке - снег.

И я могла б нестись кометой,
Изящно делать пируэт...
Но нет коньков и время нету,
И на билеты денег нет...

И остаюсь я кем была:
Смешной девчонкою со скрипкой
С нежданной, робкою улыбкой,
С мечтой из хрупкого стекла.

14 лет



Белые стихи

Я еду в поезде. Мелькают остановки.
А в детстве, помнится, вагон был жёсткий.
Мы ехали втроём на боковых,
А может быть, вообще на третьей полке.
Вагон был постоянно переполнен.
Цыгане воровали кошельки,
А я с детьми носилась по проходу.
А года три назад вагон был мягкий,
Ужасно мягкий, мягче не бывает.
И ни цыган, ни скачущих детей...
Одно спесивое и важное начальство,
Которое меня не замечало.
А есть оттуда все ходили в ресторан.
Никто пакетом ночью не шуршал
И в кружке не заваривал "Мивину".
Ну, а сейчас вагон опять другой -
Почти пустой, но чистый и уютный.
И все попутчики уже сошли.
А за окном - то снег, то дождь, то ветер...
И скоро мне отсюда выходить,
Искать свой путь, свой поезд, свой вагон...
Ну, а пока я просто еду, еду...

14 лет



* * *

Кто пишет стихи, кто играет на скрипке,
Кто плавает быстро, кто громко поёт...
А я обещаю вам только улыбку
Тому, кто полюбит, тому, кто поймёт.

14 лет



* * *

Как тревожно гудят самолёты...
Как печально стучат поезда...
И уносят, уносят кого-то,
Чтоб потом не вернуть никогда.
Старой пьесы привычные ноты,
Мягкий сумрак родного гнезда...
Так тревожно гудят самолёты,
Так печально стучат поезда.

13 лет



* * *

Целый мир вокруг - ожиданье!
Ожиданье любви и счастья!
Ожиданье разлук и свиданья,
И в великих делах участья!
Целый мир - разочарованье...
А потом - опять ожиданье!

13 лет



* * *

Все с моря вернулись, созрели каштаны - закончилось лето.
Мы стали взрослее, немного циничней, а может, мудрей...
Все сказки рассказаны, письма получены, песни пропеты.
Мы встретимся снова все вместе у школьных дверей.

Совсем уже скоро придётся вытаскивать шапки...
Задуют ветра или просто зарядят дожди.
И кто-то у той же берёзы на лавочке шаткой
Опять будет мёрзнуть и тихо шептать: "Приходи!"

13 лет



* * *

А над городом туман
Очень сильный.
Все слова твои - обман
На мобильном.
Я тебя не буду ждать -
Путь не близок.
Я одна уйду гулять
Или с Лизой.
Мы обсудим с ней тебя
Как чужого...
Мне б совсем забыть тебя
Хорошо бы.

13 лет



Весна

День сегодня солнечный и пыльный,
Не бывало дней таких давно.
За спиной растут надежды крылья,
Ветер радости врывается в окно.
С каждым утром зеленее ветки,
Облака в полёт зовут меня,
Канарейка просится из клетки
И трамваи радостно звенят!

13 лет



Осень

Ещё совсем зелёные деревья
Под мелким дождиком стоят.
А этот мир, и города, и сёла, и деревни
В седую бесконечность сломя голову летят.
Летят они, не смея оглянуться,
Как будто что-то страшное оставив позади,
Не зная толком, что оставил день минувший
И что грядущий им готовит. Погоди!
Весёлое, смеющееся лето!
Останься с нами ты хотя б на пару дней!
Исчезни, осень! Дай дорогу свету!
Уйди с притворной гордостью своей!
Мой друг, махни рукой на нужные советы!
Найдётся время для них потом!
Пиши поэмы и сонеты!
Пой серенады под окном!

13 лет



Прощание

Буду жить. Без тебя буду жить.
И с другими я буду дружить.
Мы полюбим, конечно, полюбим других,
А друг друга нельзя возвратить.
За окном облетают листы.
И не знаю я, знаешь ли ты:
Слишком рано закончилось детство у нас,
Слишком рано к нам юность пришла.
Что же… Дай мне спокойно уйти.
Разошлись быстро наши пути.
Это глупая детская дружба одна,
И другой мне такой не найти.

13 лет



Ваше имя:

Комментарий:

  


Ориола:
Талантище... Как тонко, как глубоко, как точно... Многие стихи откликнулись и моими личными ситуациями в жизни... Стихи Даши - музыка, переписанная в рифмующиеся строчки, иногда грустные, но очень мудрые и прекрасные. Моей душе не хватает такой музыки, пиши еще, Даша!




Людмила:
Абсолютно взрослые женские стихи. Куда ты торопишься, девочка? Юность так прекрасна...




Алина:
Я в восторге!


Мария (Смешинка):
Милая Дашенька! Обязательно пиши дальше. Глубокие красивые работы. Очень жду новых произведений: и стихотворных, и прозаических.


Марина:
Первое стихотворение (про любовь) очень прекрасно!


Марина:
И другие тоже такие глубокие и красивые....


И.А. Киршин:
Изумительные стихи!


И.А.Киршин:
Замечательно умное эссе "О спорах". Хотелось бы его продолжения - что же со всем этим делать? И стихи новые очень хорошие.


Егор Климченко:
Клеймить позором я не буду, но я не согласен. Обнулять историю нельзя. И слово "Победа" надо писать с большой буквы.


Полина:
А я согласна. Война надоела. Я не бесчувственная, просто нельзя без конца про войну.


Даша Иванова:
Не буду возмущаться, ругаться и тем более — клеймить позором. Я, как и Даша (да и вообще все люди), не могу спокойно смотреть, когда по новостям показывают стрельбы, теракты... Всё внутри сжимается и сразу думаешь:"Когда всё это кончится!" Конечно, историю не обнулишь, но, мне кажется, у многих людей, которые просто мечтают о мире, иногда возникает такая мысль. Ведь каждому хочется обычного счастья, без войн. Без потерь...


Даша Иванова:
А ещё у меня вот что возникло в голове: думаю, должна быть какая-то золотая середина... Мне кажется, самое лучшее, наверно, если бы, не обнуляя ничего, все смогли придти к пониманию, что нужно «не воевать, не убивать, а человеком просто стать!», как поётся в песне-гимне проекта "Жить".


Аня:
я тоже не люблю новости и фильмы со стрельбой! Войны быть не должно! Её надо запретить приказом ООН!


Семён:
Как же! Запретят её! На войне делаются большие деньги и на новостях о войне тоже.


Александр:
Даша, термин "обнулить историю" опасен. На место обнулённой истории как раз и приходит альтернативная история, в которой СССР напал на Германию. Примеры такого обнуления мы можем сейчас наблюдать в странах Прибалтики и на Украине. А компьютерные игры стрелялки и сцены насилия в фильмах запретить и я бы не прочь. Или хотя бы оградить от них детей.


Влада:
Насчет размышлений про войну. Я пацифист и живу в мирном городе, а новости стараюсь не читать, так что, наверное, не имею права об этом рассуждать, но людям невозможно что-либо запретить... Да, хорошо бы на Земле был мир, во всех странах, но для этого человечество должно уйти далеко вперед по развитию. Чтобы не наживались на войне и на чужих бедах. Чтобы все могли жить в мире и перестали делить ресурсы, чтоб на всех хватало. Но это уже, как у Стругацких, "счастье для всех и пусть никто не уйдет обиженным"...


Роман Ступин:
Опрос провокационный. Стишки про собачек тоже не радуют. Обещали возрождение сайта. И где оно? Опять кошечки-собачки и "миру-мир"


Инна Ушенко:
Круто ты написала.. я даже не могу найти нормальную игру чтоб там не было убийств,историю не могла читать из за этих войн постоянных!


Даша Молчанова:
Роман, где ты у меня увидел стишки про собачек? Если это не у меня, то зачем ты выливаешь своё недовольство чьими-то стихами на моей странице?


Патя (Гиббон):
Привет, Даша. Не могу не согласиться с предыдущими комментариями- твои стихотворения действительно необыкновенные. Особенно меня поразило стихотворение о ветре, "Порывист, нежен и смел, Он мне о свободе пел" - красиво и тонко. Так же хотелось бы обратится к Роману Ступину. Роман, сайт с недавних пор возрожден, материалы потихоньку публикуются. Так что Верблюд на ходу, и Погонщики следят за этим. Что касается кошечек и собачек, мы вас немного не поняли.


Анастасия:
Мне очень-очень понравились стихи! Даша, у тебя большой талант! А про войну я тоже не хочу ни читать, ни писать!


Лиза Васильева:
Я думаю, что ни про что прохое вообще не надо говорить. Люди тогда и не будут о плохом думать. Надо говорить о хорошем, тогда у всех будет хорошее настроение. Война - самое плохое, что может случиться, кроме землетрясения. О ней лучше не говорить.


Инна:
классные стихи)


Дарья Иванова:
Новые стихи очень понравились! Особенно "Морю не смыть всей печали" - очень точно и жизненно.


Даня:
Скучные стихи!!!


Даща Молчанова:
Если тебе только 10 лет, может быть, и скучные) Желаю Дане, чтоб ему всегда хотелось писать только весёлые стихи.)


Людмила Николаевна:
Опять трагедия! "Морю не смыть всей печали"! Какая такая может быть вселенская печаль в 18 лет! Это самое радостное время во всей жизни. Девочка рассталась с мальчиком. Ах, ох - трагедия. Ещё столько будет этих мальчиков. Даже смешно. А стихи хорошие)


Таня (Лис):
Мне кажется, что переживания любого возраста очень ценны. Ведь трогают душу они одинаково сильно, что в восемнадцать, что в шестьдесят. Мне очень нравятся стихи Даши)